Надоело собирать информацию по отдельным темам, поэтому сделал отдельный топик. Так сложилось, что я уже лет 15 как пользуюсь исключительно кобрендовыми картами Аэрофлота. Изначально это был Сбер. Потом условия начисления миль всё ухудшались, а стоимость обслуживания увеличивалась, и я ушел в Ситибанк. Конечно, у Сити был лучший кобренд, и по базовым условиям начисления миль, и по куче акций, и по плюшкам, но теперь это в прошлом. Что мы имеем на сегодняшний день?
1. Сбер
* Visa Signature, 2 мили за 60р. Стоимость 12к в год. Плюшки: 1000 приветственных миль. Лимитов на максимальную сумму для начисления миль якобы нет, но если копнуть глубже, то для автомобилей и недвижимости лимит начисления миль на одну операцию 1.1млн / 1млн соответственно.
* Visa Infinite Private Аэрофлот, 2.5 мили за 60р. Стоимость 55к в год. Плюшки пакета Private. Лимиты как у Visa Signature.
* Visa Infinite Private Аэрофлот Привилегированная, 2.5 мили за 60р. Стоимость 100к в год. Плюшки пакета Private + статус Gold в Аэрофлот Бонус со всеми вытекающими. Лимиты как у Visa Signature.
2. Газпромбанк
Карты Мир Суприм и/или UnionPay Diamond, начисление миль зависит от пакета. Газпромбанк указывает количество миль на 100р. Я для удобства пересчитал в мили на 60р (получилось разумеется сиротское количество).
* Любой премиум кроме Премиум UP, 0.9 миль на 60р при покупках 15-75к, 1.2 мили на 60р при покупках 75-150к, 1.5 мили при покупках от 150к. Плюшки: от пакета. Лимиты: мили начисляются на 600к покупок в месяц + каждая покупка округляется до 100р в меньшую сторону. При невыполнении условий пакета будет 0,6 мили на 60р.
* Премиум UP, 0 миль на 60р при покупках 15-75к, 1.5 мили на 60р при покупках 75-150к, 1.8 мили на 60р при покупках от 150к. Плюшки: от пакета. Лимиты: мили начисляются на 1млн покупок в месяц + каждая покупка округляется до 100р в меньшую сторону. При невыполнении условий пакета будет 0,6 мили на 60р.
* Private, 2 мили на 60р, если верить сайту Аэрофлота. Плюшки: от пакета + в теории в Private как и в Сбере можно получить карту с Gold статусом Аэрофлот Бонус. Лимиты: мили начисляются на 1млн покупок в месяц.
3. СМП Банк
* Аэрофлот-Мир Премиальная (не Суприм), 1.75 мили на 60р при покупках от 10к до 1млн в месяц. 3000 приветственных миль. 6990 в год обслуживание. Плюшки: страховка; на средний остаток от 100к начисляется 200 миль ежемесячно.
4. Альфа-Банк
* Аэрофлот Мир Supreme, 1.25 мили на 60р при покупках от 10к в месяц, 2 мили на 60р при покупках от 150к в месяц. Плюшки: премиальный пакет + Мир Суприм. Лимиты: нужен премиальный пакет; мили начисляются максимум на 500к на операцию + округляются до 60р. Дополнительно можно открыть счет Аэроплан и получать 1 милю за каждые 200р минимального остатка.
--
А теперь главный вопрос: зачем нужен кобренд Аэрофлота, если есть обычный кэшбэк? Я для себя отвечаю так:
1. Более простые и универсальные условия кэшбэка. Никаких различий по категориям, долей категорий в общей сумме покупок и прочего дерьма. Мили либо начисляют на конкретный MCC, либо нет. А количество миль зависит только от суммы конкретной покупки и/или от общей суммы трат в месяц.
2. Мили попадают на бонусный счет Аэрофлота не реже раза в месяц и дальше банк уже не управляет ими. В теории по договору в некоторых случаях банк может забрать мили обратно, но прецеденты мне неизвестны. Поэтому я могу выбрать любой банк с кобрендом или несколько банков сразу и при этом иметь фактически единую кубышку кэшбэка. Увы, теперь это звучит не так красиво, как раньше - ассортимент кобрендов скукожился.
3. Если не летать Аэрофлотом, то скорее всего в кобренде нет смысла. Теоретически мили можно продать по 0.7р за милю, но к чему этот геморрой. Только если количество трат такое, что в любом денежном кэшбэке упрешься в лимит - тогда стоит выбрать Сбер или Альфу, где нет месячного лимита на мильный кэшбэк.
4. А вот если летать, то милям есть несколько применений. Во-первых, на мили можно купить премиальный билет. Выгодно это редко, но зато метко. Во-вторых, за мили можно проапгрейдить эконом в бизнес-класс и лететь в дальний рейс с комфортом за адекватные деньги. В-третьих, Аэрофлот теперь учитывает кобрендовые мили при повышении статуса в Аэрофлот Бонус. Расписывать подробнее не буду, кто часто летает, тот в курсе, а остальным всё равно не сильно интересно.
Кто где после (или вместо) ухода Сити?
1. Сбер
* Visa Signature, 2 мили за 60р. Стоимость 12к в год. Плюшки: 1000 приветственных миль. Лимитов на максимальную сумму для начисления миль якобы нет, но если копнуть глубже, то для автомобилей и недвижимости лимит начисления миль на одну операцию 1.1млн / 1млн соответственно.
* Visa Infinite Private Аэрофлот, 2.5 мили за 60р. Стоимость 55к в год. Плюшки пакета Private. Лимиты как у Visa Signature.
* Visa Infinite Private Аэрофлот Привилегированная, 2.5 мили за 60р. Стоимость 100к в год. Плюшки пакета Private + статус Gold в Аэрофлот Бонус со всеми вытекающими. Лимиты как у Visa Signature.
2. Газпромбанк
Карты Мир Суприм и/или UnionPay Diamond, начисление миль зависит от пакета. Газпромбанк указывает количество миль на 100р. Я для удобства пересчитал в мили на 60р (получилось разумеется сиротское количество).
* Любой премиум кроме Премиум UP, 0.9 миль на 60р при покупках 15-75к, 1.2 мили на 60р при покупках 75-150к, 1.5 мили при покупках от 150к. Плюшки: от пакета. Лимиты: мили начисляются на 600к покупок в месяц + каждая покупка округляется до 100р в меньшую сторону. При невыполнении условий пакета будет 0,6 мили на 60р.
* Премиум UP, 0 миль на 60р при покупках 15-75к, 1.5 мили на 60р при покупках 75-150к, 1.8 мили на 60р при покупках от 150к. Плюшки: от пакета. Лимиты: мили начисляются на 1млн покупок в месяц + каждая покупка округляется до 100р в меньшую сторону. При невыполнении условий пакета будет 0,6 мили на 60р.
* Private, 2 мили на 60р, если верить сайту Аэрофлота. Плюшки: от пакета + в теории в Private как и в Сбере можно получить карту с Gold статусом Аэрофлот Бонус. Лимиты: мили начисляются на 1млн покупок в месяц.
3. СМП Банк
* Аэрофлот-Мир Премиальная (не Суприм), 1.75 мили на 60р при покупках от 10к до 1млн в месяц. 3000 приветственных миль. 6990 в год обслуживание. Плюшки: страховка; на средний остаток от 100к начисляется 200 миль ежемесячно.
4. Альфа-Банк
* Аэрофлот Мир Supreme, 1.25 мили на 60р при покупках от 10к в месяц, 2 мили на 60р при покупках от 150к в месяц. Плюшки: премиальный пакет + Мир Суприм. Лимиты: нужен премиальный пакет; мили начисляются максимум на 500к на операцию + округляются до 60р. Дополнительно можно открыть счет Аэроплан и получать 1 милю за каждые 200р минимального остатка.
--
А теперь главный вопрос: зачем нужен кобренд Аэрофлота, если есть обычный кэшбэк? Я для себя отвечаю так:
1. Более простые и универсальные условия кэшбэка. Никаких различий по категориям, долей категорий в общей сумме покупок и прочего дерьма. Мили либо начисляют на конкретный MCC, либо нет. А количество миль зависит только от суммы конкретной покупки и/или от общей суммы трат в месяц.
2. Мили попадают на бонусный счет Аэрофлота не реже раза в месяц и дальше банк уже не управляет ими. В теории по договору в некоторых случаях банк может забрать мили обратно, но прецеденты мне неизвестны. Поэтому я могу выбрать любой банк с кобрендом или несколько банков сразу и при этом иметь фактически единую кубышку кэшбэка. Увы, теперь это звучит не так красиво, как раньше - ассортимент кобрендов скукожился.
3. Если не летать Аэрофлотом, то скорее всего в кобренде нет смысла. Теоретически мили можно продать по 0.7р за милю, но к чему этот геморрой. Только если количество трат такое, что в любом денежном кэшбэке упрешься в лимит - тогда стоит выбрать Сбер или Альфу, где нет месячного лимита на мильный кэшбэк.
4. А вот если летать, то милям есть несколько применений. Во-первых, на мили можно купить премиальный билет. Выгодно это редко, но зато метко. Во-вторых, за мили можно проапгрейдить эконом в бизнес-класс и лететь в дальний рейс с комфортом за адекватные деньги. В-третьих, Аэрофлот теперь учитывает кобрендовые мили при повышении статуса в Аэрофлот Бонус. Расписывать подробнее не буду, кто часто летает, тот в курсе, а остальным всё равно не сильно интересно.
Кто где после (или вместо) ухода Сити?