История одной из применяемых схем мошенничества имеющего название «Программа сотрудничества со страховыми компаниями».
Рассказываю как участник данной схемы.
Схема разыгрывается несколькими участниками с распределением ролей, размывая факт нарушения законодательства.
Данная схема применяется при покупки автомобиля в автосалонах с оплатой используя кредитные средства.
Участники схемы: салон по продаже автомобилей, банк, страховая компания, ну сам покупатель- лох.
В моем случае это: ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург», филиал «Октябрьский»-салон, Банк БТВ, СК «ВТБ страхование»- страховая компания. Покупатель- Я.
Суть схемы:
- салон рекламирует продажу автомобиля со скидками от первоначальной цены по прайсу производителя, далее выясняется что скидки при покупке авто в кредит, при 100% оплаты скидок нет. Скидки предлагают весомые с 150 тысяч и выше. Озвучивает скидки при сдаче старого авто в зачет оплаты за новый, до 50 тыс.(трейд-Ин). Предлагают ещё различные скидки, акции и другие завлекалки покупателей типа «ночь распродаж»;
- банк через своих сотрудников предлагает пониженные ставки по автокредиту при покупки дополнительных страховых продуктов у своих страховых компаний. Данные предложения делаются так, что отказаться от них проблематично, выглядят они как обязательное условие одобрения автокредита. Обязательными дополнительными услугами является договора страхования автомобиля КАСКА, дополнительное КАСКА, страхование жизни АВТОКРЕДИТОРА. Салон тоже не упускает возможность и на данный момент навязывает дополнительную услугу продление гарантии на будущие периоды после 3 лет еще на 2 года. Общие затраты покупателя увеличивают кредит в среднем на 200 тысяч, это примерная величина предлагаемых салоном скидок;
- замыкают схему салон. Непосредственно перед продажей авто заключая дополнительное соглашение с клиентом, где в рамках «сотрудничества со страховыми компаниями» устанавливают, что скидки предоставляются только при обязательном условии приобретения дополнительных страховых продуктов и запрет от их отказа в период охлаждения под угрозой обязательного возврата покупателем суммы равной предоставленным скидкам в кассу салона. При этом машину закрепили за покупателем, дополнительное оборудование установили с обязательством в случае отказа оплатить работы по установки и снятию доп.оборудования. Для усиления схемы и большей привязки покупателя салон при заключении договора купли-продажи авто ссылаясь на право самостоятельноустановливать стоимость авто увеличивает его продажную стоимость от первоначальной стоимости на величину представленных скидок. В моем случае, при стоимости авто по прайсу производителя 1 422 000 руб., стоимость приобретенного мною авто составила 1 705 900 руб.;
Результат:
- салон имеет продажи авто якобы со скидками, эти издержки ему возмещают компаньоны в рамках договора сотрудничества со страховыми компаниями, но только в том случае когда покупатель-лох не отказался от навязанных страховых продуктов (не соскочил с крючка) в течении срока охлаждения 14 дней. Дальше закон на их стороне;
- банк выдает автокредит на большую сумму в которую кроме оплаты авто включены страховые продукты и следовательно получает дополнительные деньги по процентам с общей суммы. В моем случае это дополнительная сумма оплаты страховых продуктов 205200 р. при общей сумме кредита 669200 р. Тоесть увеличение на 30%;
- страховая компания с помощью своих компаньонов заключает выше перечисленные договора страхования, от которых у клиента нет возможности отказаться в период охлаждения под угрозой финансовых потерь. При этом страховые компании услуги не навязывают, это делают их компаньоны. в договорах страхования имеются записи, что это все на добровольной основе.
Замысел:
К салону и банку, тем кто непосредственно втягивает покупателя в данную схему формальных и финансовых претензий нет, а страховщик прикрыт юридически выверенными договорами. На лицо явный сговор получения прибыли каждым из участников схемы.
Каждый имеет свою прибыль - « И возьми его за рубь за двадцать».
Итог:
Покупатель приобретает авто по сути без скидок по цене прайса, так как ему навязаны дополнительные услуги, страхование авто, страхование жизни автостраховщика, продление гарантии и т.п., при этом вынужден брать кредит на оплату как самого авто, так и дополнительного навязанного страхового продукта. Страховые продукты имеют особенность, отказаться от них может каждый желающий, но срок охлаждения ка который компаньюны наложили финансовые обязательства. Сами продукты по их назначению используются крайне редко, тем самым принося прибыль страховым компаниям.
В моем случае мне удалось погасить кредит в течение месяца, но отказаться от страхования жизни Автокредитора не удается и сейчас. Хотя, как следует из наименования страховой услуги «Защита заемщика АВТОКРЕДИТа», его целью является личное страхование гражданина-страхователя, имеющего специальный гражданский статус: заемщик по кредитному договору на приобретение автотранспортного средства (автомобиля). Утрата этого статуса по причине выплаты кредита и прекращение кредитного договора обессмысливает данный вид специального страхования, поскольку ЗАЩИТА ГРАЖДАНИНА (не заемщика по кредитному договору) изначально не является целью страховой программы/страхового продукта/страховой услуги «Защита заемщика АВТОКРЕДИТа». Салон отказал в расторжении договора и возврате страхового взноса.
Есть огромное желание, что бы данную схему посмотрели сотрудники прокуратуры на факт мошенничества группы лиц.