В 2019 году менеджер уговорил меня оформить страховой продукт с инвестициями «Семейный  актив». Срок 5 лет, сумма в год 31344,78. Очень красиво все рассказывал. И инвестиции
меня  тогда привлекали. Хотела попробовать,но боялась чего-то радикального.
Первый взнос внесла сразу в 2019, второй в 2020. В 2021 появились трудности с
деньгами, и даже такая сумма мне была не посильна. Но я наскребла и оплатила взнос.
Менеджер предложил перевести договор в статус «остановлено»(точно формулировку не помню). И тогда пополнять будет не нужно. Я понимала,
что это слишком хорошо звучит, и несколько раз переспросила, что я потеряю при изменении
статуса договора. Мне хотелось не потерять свои взносы (94.032руб. на тот
момент). Менеджер заверил, что мои деньги вернутся мне полностью, но страховая
сумма (при наступлении страхового случая) сильно уменьшится. И конечно
уменьшится инвестиционный доход. По его словам, если бы я расторгла договор, то
я бы получила деньги сразу, но с большим удержанием. А так как договор «приостановлен»,
но ничего страшного. Я согласилась и перевела договор в статус «остановлено» в
марте 2022 года, взносы не платила, внесенная сумма оставалась на полисе. Я
читала договор, но прямым текстом про потери там ничего нет. Потому спросила
несколько раз. И меня заверили… Судя по отзывам, многих клиентов вводят в заблуждение
таким образом.
Договор закончился в июле 2024 года, я пошла в отделение банка закрыть его (сегодня). И узнаю, что сумма, которая мне вернется – 55.407
и инвестиционный доход – 8886. То есть Банк пользовался моими средствами, почти
безвозмездно, и я еще и в убытке. Согласитесь, это не совсем адекватно. Например,
когда мы кладем на вклад деньги и забираем досрочно, то теряем только проценты
(прибыль), но свои деньги получаем назад все. А здесь ощущение, что обворовали.
Где в договоре написано конкретно про потерю собственных средств (именно строчка в договоре), - мне показать затруднились. Я хотела
посмотреть условия, прописанные в заявлении на перевод договора в статус «остановлено»,
НО!! Договор (и все документы) не отображается ни в приложении, ни в личном кабинете.
Как мне объяснили, потому что он старый. Это очень смутило и напрягло. Объяснить
толком не могут, заявления нет, ничего нет, я не могу посмотреть свои документы
и что-то предъявить. Я имею право посмотреть свои документы по продукту? Или
нет? Пусть даже он закрыт. Он закрыт не так давно. Почему их куда-то скрыли? В
заявлении не было ясной формулировки о потерях собственных средств.
После такого оставаться клиентом Сбербанка нет никакого желания.
Прошу показать мне мое заявление и все документы по договору. На каком основании банк их скрывает? Хотелось бы увидеть, где в заявлении написано про
потери. Хотелось бы, чтоб мне показали в договоре про невозврат собственных
средств.