Я являюсь страхователем КАСКО в «РЕСО-ГАРАНТИЯ».12.02.2016 года произошло ДТП, после чего мой автомобиль был отремонтирован на СТОА «Автокруиз» апреле 2016 г.
В настоящее время мой автомобиль находится на другом СТОА для проведения ремонтных работ по направлениям от «РЕСО -ГАРАНТИЯ» в том числе и по покраске капота. При разборке транспортного средства вскрылись следующие факты: установленный в СТОА «Автокруиз» капот покрыт ржавчиной не только по кромке капота, но и по всей поверхности, что подтверждает отсутствие герметика по кромке капота как у оригинальной детали, слоя грунтовки на поверхности капота, поверхность передней панели автомобиля покрыта ржавчиной, что подтверждает нарушения при проведении предыдущего ремонта.
Таким образом, ремонтные работы проведены некачественно, вместо деталей подлежащих замене установлены неоригинальные детали, что противоречит технологии, установленной заводом-изготовителем, а так же условиям страхования.
Обратившись с такой претензией в СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» вх.№Рг(УВИ)-77719/09 от 18.06.2019 г, я приложила 19 фото поврежденных ржавчиной деталей (капота и передней панели). Просила провести ремонт капота, передней панели моего транспортного средства по технологии завода-изготовителя с предоставлением гарантии или если технология подразумевает замену данных деталей произвести замену на оригинальные запасные части.
Получила ответ за № РГ (УВИ) 29800/СТ от 21 .06.2019г. от имени Заместителя руководителя Управления выплат по имуществу К-ва Я.И.,:«в связи с Вашим заявлением, уведомляем, что ответственность за качество ремонта Вашего ТС несет СТОА, на которой производился восстановительный ремонт, в течение гарантийного срока. Принимая во внимание, что гарантийный срок истек, СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» не имеет оснований для направления Вас на СТОА для устранения указанных Вами дефектов».
У меня возникли вопросы:
1.Знает ли Заместитель руководителя Управления выплат по имуществу, что ремонт посредством восстановления имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая является основным обязательством по договору страхования, принятым на себя «РЕСО-ГАРАНТИЯ», которое в силу закона должно исполняться надлежащим образом.
Верховный Суд РФ указал своим постановлением№ 20 от 27.06.2013 г, что в силу ст. 313 ГК РФ всю ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания, в том числе, в виде устранения недостатков выполненных ремонтных работ.
2. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17 в данной ситуации, при выполнении восстановительного ремонта СТОА «Автокруиз» были допущены существенные недостатки, которые невозможно выявить во время приемки транспортного средства, когда после устранения недостатков они проявляются вновь, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он вправе рассчитывать при заключении договора. Это делает использование автомобиля с проржавевшей передней панелью на которую установлены основные агрегаты транспортного средства небезопасным как для водителя, так и для всех участников дорожного движения.
Так вот, срок не истек, имеются основания для направления моего транспортного средства на СТОА для устранения указанных мной дефектов. Надеюсь, что данные разъяснения законодательства помогут разобраться в сложившейся ситуации и направить мой автомобиль на СТОА для устранения указанных мной дефектов.
Отказ от исправления дефектов после некачественного восстановительного ремонта
Без оценки