Ситуация следующая: произошло небольшое ДТП, решили со вторым участником не вызывать ГИБДД и составили европротокол (разногласий по обстоятельствам нет).
Я подготовила полный пакет документов и направила его через приложение Альфастрахования, после чего мне позвонили и сказали приехать на осмотр транспортного средства. После осмотра (на следующий день) предложили подписать некое соглашение о размере страховой выплаты. Обратила внимание на формулировку "в случае признания случая страховым...".
То есть несмотря на установленный срок, компания еще не определилась с решением и решила направить запрос страховщику второго участника аварии. После этого тишина. Написала в чат приложения просьбу уточнить статус моего заявления, так как прошло 20 дней и никаких уведомлений/писем не поступало.
Прислали скан ответа на электронную почту, из которого следует, что в страховой выплате мне отказано на том основании, что из страховой компании второго участника ДТП поступил ответ на запрос якобы о том, что данный гражданин не застрахован. При этом в базе РСА информация о наличии у него действующего страхового полиса указана и у меня на руках есть фото страхового полиса, который вообще не вызывает никаких сомнений. Вместе с тем серия/номер/персональные данные застрахованного лица указаны в извещении о ДТП в полном соответствии.
Каким еще образом Альфастрахование проверяет действительность полиса? И почему ответ на запрос страховщика второго участника ДТП разнится с базой РСА?
Я попыталась обжаловать решение через Службу контроля качества, но снова получила формальный ответ, будто мне написал его чат-бот.
При этом на официальном сайте Альфастрахования опубликованы разъяснения о том, что в случае составления европротокола не имеет значения обратился ли второй участник ДТП к своему страховщику.
По факту получается, что Альфастрахование упорно и по всей вероятности незаконно (ведь достоверно известно, что полис у второго участника имеется и он действующий) настаивает на отказе от страховой выплаты, не дает ответ на претензию по существу и вынуждает обращаться в суд. Чего делать изначально не хотелось, так как сумма выплаты небольшая.
В настоящее время готовлю иск и жалобу в ЦБ РФ. На всякий случай оставлю здесь отзыв. Вдруг кто-то еще столкнется с подобной ситуацией
Попытка страховщика ввести в заблуждение
Оценка:
Оценка по выплатам:
1