Случилось супруге приобрести страховой полис ОСАГО у АО "АльфаСтрахование" в апреле 2018 года. 8 июля 2019 года я был виновником ДТП. Оформили европротокол. Копию извещения о дорожно-транспортном происшествии 15.07.2019 года я лично передал представителю АО «АльфаСтрахование» (копия с отметкой о приеме имеется).  

И вот получаю претензию (Исх. №5892/133/05762/19 от 11.09.2019) о возмещении вреда на 13 300 руб. На основании ст.14 Федерального закона №40-ФЗ. 

Альфастрахование не волнует, что на основании ст.Федерального закона от 01.05.2019г. № 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утратил силу пункт Ж части 1 статьи 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в котором говорится о том, что Страховщик имеет право предъявить регрессное  требование к причинившему вред лицу, если указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного
совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих (в претензии написано 5 календарных(!)) дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

Исходя из предыдущей редакции п. "ж" части 1 статьи 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", я представил копию извещения о ДТП Страховщику в установленный данным законом срок (Согласно ст. 191 ГК РФ  течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Но и это альфастрахование тоже не интересует. 

В целом вся претензия полна ошибок. Помимо искажения текста закона на который сами же ссылаются, неверное указывают водителя и указывают пострадавшим наш же автомобиль! 

Сначала я даже подумал что это какие-то мошенники, но реквизиты указанные в претензии действительно принадлежат страховой. Хочется надеяться, что это всё же не обман, а всего лишь невнимательность ответственного сотрудника АО «АльфаСтрахование», и что служба контроля качества оперативно вмешается и разберется с такими "не внимательными сотрудниками". В противном случае, явно усматривается попытка незаконного обогащения.

PS
являюсь так же клиентом альфабанка, но после такого обращения с клиентами скорее всего уйду в другой банк. И всем знакомым буду советовать обходить их стороной.