22.12.2020 получил письмо с эл.адреса noreply_***@alfastrah.ru следующего содержания:«22» ноября 2020г. между Вами и АО «АльфаСтрахование» был заключен договор обязательного страхования ХХХ № 014745**, оформленный в виде электронного документа АО «АльфаСтрахование» руководствуясь п. 1.15. (а) ... уведомляет Вас о досрочном прекращении действия указанного выше договора обязательного страхования оформленного в виде электронного документа. Основанием для досрочного прекращения договора обязательного страхования является сообщение Вами... ложных сведений, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска....Обращаем Ваше внимание, что в случае прекращении договора ОСАГО на основании п. 1.15. (а) «Правил..." страховая премия или её часть, страхователю не возвращается..."Надо отметить, что на данную почту захожу крайне редко, использую в основном для регистраций в интернете, никакого иного информирования не получал. Не зашёл на почту, попало письмо в спам, и даже не узнаешь, что полис аннулирован.

Письмо Альфа отправляет с ящика, на который даже нельзя ответить. Хорошо, начинаю поиск правды. Зашёл в личный кабинет через приложение, пропал полис ОСАГО, понял, что это не шутки и не ошибка. Обращаюсь в чат с проблемой, причину расторжения оператор назвать не может, отправляет на почту help_ocago@..., пишет, что возникли сомнения в предоставленных мной сведениях (на основании сомнений!!! расторгли договор) просит прислать туда фото СТС. Отправил фото СТС на указанный ящик. Решил для ускорения процесса позвонить на горячую линию (ведь я каждый день за рулём, полис необходим), там, кстати, есть целый подраздел "досрочное расторжение ОСАГО страховщиком в одностороннем порядке", любезный робот диктует на слух ящик почты (обратите внимание как ОСАГО в транскрипции Альфы становится "ocago") и просит вопросы задавать исключительно туда. Ладно, ждём.

Приходит ответ: Вам было направлено уведомление о досрочном прекращении договора Е-ОСАГО ХХХ № 01474**. Причиной этого является установление страховщиком, что на момент заключения Вами договора, в отношении транспортного средства ВИН WF04XXWPD47***, была неверно указанная мощность двигателя в Л.С., что повлияло на показатель КМ. Данное обстоятельство, существенно влияет на условия страхования по полису и как следствие на размер страховой. В договоре мощность указана 100 ЛС, в СТС мощность равна 101 ЛС..."Проверяю в личном кабинете данные и действительно 100 л.с вместо указанных в СТС 101 л.с. Причем в предыдущем полисе от Альфы такая же ситуация, но претензий не было!

Нажимаю в приложении "купить ОСАГО", вношу данные своего авто и программа сама выдает по ВИН номеру 100 л.с. без возможности изменения этих данных (вернее, сперва на пару-тройку секунд загорается в поле л.с. 101, а потом автоматически обновляется на 100). Более того в модификациях вообще нет варианта со 101 л.с. Естественно, я пишу в ответ, что проблема на их стороне в программном обеспечении, все данные документов заведены корректно, программа сама подменяет данные на заведомо ложные.

Получаю ответ: "Если Ваша модификация отсутствует, Вам необходимо выбрать в калькуляторе в разделе марка/модель «Другое ТС» и ввести данные вручную..."Оказывается я владелец не "форд фокус", а какой-то "телеги" и должен выбирать "Другое ТС".

Итог: потеря денег, нервов и на три дня заработал неудобства передвижения (застраховал авто в РГС, причем с возможностью выбора 101 л.с., но полис вступает в силу только с 26.12).Надеюсь каждый сделает выводы и тысячу раз подумает приобретать страховые услуги у данной компании или нет.