09 марта 2020 года был приобретен полис ОСАГО на двух водителей - у одного из которых 20+лет стажа, второй за день до этого получил права. Полис сроком страхования до 08.03.21 - обошелся в 17 тысяч рублей.
Сегодня было совершено ДТП и во время разбирательства аварийный комиссар проверил полис - а тот оказался недействителен. Аж с 15.04.20 - то есть почти год мы ездили без страховки, совершенно об этом не зная. Мало того, что новость великолепная, так еще и тайминг прекрасный. Полис оформлялся в офисе "Актуального страхования" - через посредника, и оказалось что для обоих водителей вбиты одни данные ВУ - самого молодого.

Обращение в офис Альфа страхования - отдельная тема. Тебя просто внаглую пытаются убедить в том, что ты не прав - надо было смотреть что подписываешь, и просят написать заявление, чтобы разобраться, в чем причина расторжения - сроки при этом не называют и говорят, что "бывает и до двух недель".

Прекрасная компания, которая не права по всем пунктам:

Положение банка России "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств". п. 1.15. Страховщик вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования в следующих случаях:

выявление ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска;
- интересно, каким образом ошибка сотрудника, из-за которой в полис попали 2 ВУ НЕОПЫТНОГО водителя, имеет значение для степени риска. Спойлер: сотрудник альфастрахования ответил, что никакого (ну кроме того, что страховка вероятно обошлась нам дороже, но об этом нам не скажут)

И даже при условии этого притянутого пункта досрочное расторжение правомерно, то согласно следующему пункту 1.16 того же положения банка России, мы читаем:

В случаях досрочного прекращения действия договора обязательного страхования, предусмотренных  пунктом 1.15 настоящих Правил, датой досрочного прекращения действия договора обязательного страхования считается дата получения страхователем письменного уведомления страховщика.

Ни письменного, ни даже устного уведомления от компании не поступало. То есть фактически полис действителен. Даже если мне в эту же секунду вручат уведомление о расторжении договора, дтп все равно произошло в течение его срока действия.

В чем проблема? Почему когда сотрудники отлично знают, что они не правы, они все равно пытаются что-то возразить, устраивают прекрасные процедуры по типу "на убывающую луну, на почту, которую мы зашифровали в посредством энигмы, отправьте письмо. К нему приложите сканы всех своих документов, включая свидетельство о рождении, и ждите ответа тридцать лет и три года". Вы правда считаете, что вся эта волокита остановит от обращения в суд? Скорее она подстегивает к этому этапу. Если проблема не решится в ближайшее время - будем обращаться в суд.