08 сентября 2020г. между мной и АО «Почта Банк» был заключен кредитный договор. При заключении менеджер сообщил, что страхование жизни в АО "СОГАЗ" является обязательным условием для получения кредита. В этот же день был заключен договор страхования жизни между мной и АО «СОГАЗ» согласно которому я выплатила АО «СОГАЗ» страховую премию. При этом сумма страхования вошла в "тело" кредита.
"4 января2021 г. я досрочно полностью погасила кредит в АО «ПочтаБанк».

На основании Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" я написала заявление с целью вернуть часть страховой премии, т.к. договор страхования был заключен после 1 сентября 2020г. и с целью снижения процентной ставки по кредиту.

Однако, оказалось, что страхование жизни было:
1) необязательным;
2) в рамках акции "Особые условия".

Я написала заявление в АО "СОГАЗ" о расторжении договора страхования и возврате части страховой премии, т.к. даже участие в данной акции снижает процентную ставку по кредиту на первые 6 месяцев, следовательно договор страхования был заключен с целью получения выгодных условий.

Заказное письмо с этим заявлением сотрудники АО "СОГАЗ" получили 02 февраля 2021 г. Ответ об отказе в настоящий момент (04.03.2021 г.) получен не был и денежные средства не переведены.

Я 4 раза звонила по телефону горячей линии АО "СОГАЗ", каждый раз сотрудники предоставляли мне новую информацию противоречащую предыдущей:

1) что денежные средства не вернут, потому что с АО "Почтабанк" есть особые условия" - в ФЗ никаких особых условий для данного банка не предусмотрено, в документации, подписываемой на получении кредита тоже данной информации нет.

2) что если до Вас не дошел ответ, то Вы можете его распечатать в любом отделении АО "СОГАЗ" - в двух отделения г. Саратова мне было отказано, сообщив, что можно просто позвонить на телефон горячей линии и получить скан отказа на почту.

3) позвонив уже 4 раз на горячую линию, я узнаю, что это опять неверная информация, на эл.почту информацию получить невозможно, в офисе распечатать тоже нельзя, следовательно просто ждите, Вам все равно откажут.

И к тому же, договор страхования все равно не расторгли, пишете как получите отказ от АО "СОГАЗ" заявление в другой форме.

Самое приятное, что ответ официальный отправлен обычным письмом, отследить которое невозможно и которое, видимо, никогда не дойдет. И если договор страхования жизни не расторгнут, сумма, которую можно получить при возврате все еще продолжает уменьшаться.

Итог:
1. Абсолютно ложное предоставление информации или ее отсутствие при получение страхового продукта.
2. Отсутствие компетентных специалистов.
3. Специальное затягивание сроков.

Схема, по которой сотрудничают АО "СОГАЗ" и АО "ПочтаБанк" явно очень выгодна для обоих организаций и рассчитана на обман большого количества людей.