Пять лет назад угораздило заключить договор накопительного  страхования жизни, поддался на уловки милой девушки в банке: "через пять лет вам будет приятно получить крупную сумму". Итак, в марте обратился с
заявлением в банк на получение выплаты.

Через неделю звонок из страховой: "Вы неправильно оформили документы,  копия паспорта не заверена". Конечно, по логике страховой, вина всегда должна быть на клиенте. Те, кто принимал заявление,  видимо, не знали о правилах заверения. Сходил в банк, жду. Наступил апрель, тишина.

Звоню по номеру 900. Долго переключали с оператора на оператора,  третий меня обрадовал: "Скан копии не читается, идите в банк". Логика снова железная: зачем информировать клиента, сам позвонит. Иду в банк. В третий раз. Там делают цветной скан. Отправляют в страховую. И с тех пор молчание. 

Звонят из банка, интересуются (изначально они оформили документы с ошибкой), приняла ли страховая документы (в Сбере, оказывается,  движение заявления доступно только клиенту), мне на горячей линии постоянно сообщают устаревшую информацию: не заверена копия паспорта.

С 19 апреля никакого движения. А, чуть не забыл, прекрасная фраза от сотрудников горячей линии: "Вашему заявлению присвоен приоритетный уровень, вам скоро ответят". Спасибо. Скоро два месяца как в приоритете. Мораль: Вы нужны Сберу только до тех пор, пока вы несете туда деньги. Как только наступает время их возвращать, начинается "Ваше заявление в приоритете". Вот уж точно получается страховой случай "дожитие". Дожитие до положенной выплаты. Не повторяйте моей ошибки, выбирайте ту компанию, где клиентов хотя бы уважают и не втирают им очки .