Приветствую тебя, мой дорогой друг. Этот отзыв - предостережение для будущих клиентов ООО «Сетелем Банк» и ООО СК «Сбербанк страхование жизни». Очень печально осознавать, что в 21 веке люди  не могут доверять сотрудникам одного из крупнейших банков мира.

Итак, история моя начинается в ноябре 2020 года с того, что я решил пробрести новый автомобиль. Посмотрел предложения и выбрал подходящий вариант. После разговора с консультантом в автосалоне мы сошлись на том, что часть суммы будет кредитной. Пошли в кредитный отдел. Так как я клиент Сбербанка с многолетним стажем, решил воспользоваться его устругами, а точнее. услугами банка «Сетелем».

Обращаюсь к представителю банка с просьбой рассчитать кредит - она считает его вместе с «финансовой защитой» от того же банка. Пытаюсь отказаться, консультант говорит что процент выше будет. Соглашаюсь на повышенный процент, и выясняется, что без этой добровольной (ха-ха) страховки мне кредит не дадут. Звоню в банк и через 30 минут попыток поговорить с живым человеком мы все вместе выясняем что это требования не банка, а автосалона. Некоторое время ушло на осмысление этого факта, после чего прикинув все возможные варианты решаемся на покупку с кредитом и «финзащитой».

Естественно, так как планировал погасить кредит досрочно, интересуюсь у консультанта, оформлявшего договора, могу ли я частично вернуть страховую премию после этого. Консультант отвечает, что в связи  с изменениями Федерального закона № 353 ФЗ «О потребительском кредите (займе)», действуют следующие правила расторжения Договора страхования: https://i.ibb.co/hV2c7LK/Screenshot-1.png Консультант прочитала их мне со страницы «Страхование заемщиков кредитов «Сетелем Банк» официального сайта ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (https://www.sberbank-insurance.ru/policy/setelem) и распечатала их вместе с договором.

Благополучно погасив кредит в мае 2021 я подготовил и отослал необходимые для расторжения договора страхования документы в страховую компанию. Договор расторгли, а денег нет. Написал в поддержку и выясняется, что «... В соответствии с п. 7.3 ...» И что же за правила страхования цитирует нам сотрудник поддержки? Согласно договору страхования это «Правила страхования №0066.СЖ.01.00» от 18.06.2019 года. К слову, эти правила мне никто не показывал, я в них не расписывался (в отличии от других документов).
На сайте это «правила» представлены как «Правила страхования № 0066 от 18.06.2019» и являются обычным документом MS Word (все более поздние документы выложены в виде «PDF» с подписями и печатями). И, естественно, эти правила не учитывают изменения в законодательстве 2020 года.

И какой вывод из всего вышесказанного можно сделать? Прежде всего сам виноват, что доверился консультанту банка «Сетелем», который ввел меня в заблуждение (хочется верить, что не со зла). Но и страховая не без греха: ООО СК «Сбербанк страхование жизни» считает нормальным, что информация на официальном сайте вводит в заблуждение клиентов, а договора заключаются по устаревшим правилам, а комплект документов предоставляется не полностью. Печально.