Требую урегулировать вопрос по страховым полисам Альфа-страхования, оформленным сотрудником ГАЗЭНЕРГОБАНКа.

В сентябре 2020 года оформил потребительский кредит в г. Унече Брянской области. Все документы со мной подписывала М-ос Е.А. Эта сотрудница утверждала, что для оформления кредита нужно обязательно оформить страховку, что она оформляется на 3 года, а в случае досрочного погашения неиспользованная сумма пропорционально будет возвращена. У меня не было оснований не доверять сотруднику банка. Мне выдали кредит на 536 тыс. руб, после чего попросили из этой суммы оплатить страховку.  Платил по кредиту исправно, сейчас решил погасить кредит досрочно.

В день полного погашения кредита выяснились факты:
1. в день оформления кредита сотрудница не выдала мне полис страхования, о котором говорила и настаивала на его оформлении
2. мне ничего не вернут, как заявляла ранее М-ос Е.А.
Я составил заявление в банке на предоставление копии документов по кредиту, т.к. в моих оригиналах не хватало документов по страхованию (ни полиса, ни условий, ни правил страхования, ничего), полагаю, это было сделано умышленно. Банк отказал в удовлетворении моего заявления без внятного обоснования.

Узнав, с какой страховой сотрудничает банк, я самостоятельно обратился в Альфа-страхование и запросил полисы, которые на меня оформлены. Альфа мне скинула полисы, однако они без моих подписей. Из обращения в страховую выяснились:

1. полисов оказалось два, и они абсолютно идентичны друг другу: страховые риски, застрахованные, сумма, премия, дата, срок действия и проч. Полисы отличаются одной цифрой в номере, оформлены подряд в один день, при этом оба оплачены.
2. в полисах кроме меня застрахованы еще моя жена, несовершеннолетний сын и брат.
3. никто из них не давал согласия на страхование и не подписывал никаких бумаг с банком или страховой
4. никто из них не является поручителем по кредиту, нахождение их в полисах бессмысленно для банка

Итого, что мы имеем на сегодняшний день:
1. сотрудница банка М-осЕ.А. ввела меня в заблуждение, предоставила ложную информацию об обязательности оформления страховки, её свойствах и правилах страхования
2. М-ос Е.А. навязала мне страховку, сообщив о её обязательности
3. М-ос Е.А. скрыла и не выдала мне документы, из которых хоть как-то мог бы узнать о реальных условиях страхования и расторжения
4. банк скрывает документы и отказывается отвечать по претензии, написанной в офисе. Слова директора офиса: "а что вы хотели, вы же согласны были". На что я еще раз повторю, что мне не раскрыли всех особенностей и не выдали документы. Если по-простому: меня обманули с целью получения собственной выгоды (премии с полиса)
5. банк проворачивает сомнительные схемы оплаты полисов: не включает страховку в кредит, обналичивает средства и заставляет вносить обналиченные кредитные средства на счет в своем же банке.
6. В ПСК расходы по страхованию не заложены
7. банк использовал персональные данные 3 человек (жены, несовершеннолетнего сына и брата) без их согласия и передал их третьим лицам для обработки

Требования:
1. признать недействительным один из оформленных полисов, т.к. они полностью идентичны и оформлены обманным путем, и вернуть за него всю оплаченную премию: 17 800 руб.
2. признать недействительным второй полис, т.к. он был оформлен обманным путем, и вернуть за него оплаченную премию: 17 800 руб.

Обращаю внимание, что проворачиванием таких схем, как минимум, вы нарушили ряд законов: 353 ФЗ, 152 ФЗ и Закон о защите прав потребителей.