23.05.2022г, я обратился в Тинькофф Банк, за расчетом страхования (КАСКО).  Период страхования 22.06.2022 – 21.06.2023гг. Страховая премия составила 64100 рублей.

24.05.2022г со мной связался представитель АО «Тинькофф Страхование» для сверки данных. Представителем страховой компании было предложено загрузить в личный кабинет образец полиса и счета на оплату, при этом было подмечено, что оплатить я его могу в любой момент, основной критерий – оплата должны быть произведена до окончания осмотра автомобиля.

Осмотр автомобиля был назначен на 20.06.2022г. Оплата по выставленному счету была произведена 19.06.2022г. 21.06.2022г я обратился в чат поддержки с просьбой расторгнуть договор страхования. Сотрудник сообщил, что со мной свяжутся до 24.06.2022 включительно.

22.06.2022г я подписал заявление на расторжение договора. 23.06.2022г  был получен возврат страховой премии не в полном размере, а именно: 41 489 руб. 38 коп.

Обратившись в службу поддержки, получен ответ:
Возврат средств осуществляется на основании правил страхования. При расторжении договора может быть удержано 35%, это указано в правилах страхования в пункте 9.13.2 "Правил комбинированного страхования транспортных средств и сопутствующих рисков Каско"

Расчет по формуле:
Страховая премия по полису КАСКО/ Срок действия полиса (в днях) * Неиспользованный срок действия полиса в днях (с 10.02.2020 35% от первоначальной страховой премии) – Страховая премия по полису КАСКО * 35% (РВД)
64100/365*364-64100*35%=41489,38рублей.
Период охлаждения 14 дней для полного возврата денежных средств действовал с даты
заключения договора страхования - с 24.05.2022.

          
Однако п. 9.4.1 Правил страхования гласит: Если условиями Договора установлена обязательность проведения осмотра ТС, принимаемого на страхование, то страхование по Договору действует в порядке, установленном в п. 8.4 Правил, но не ранее, чем с момента проведения осмотра.

Также в п.8.4. указано: Договор страхования вступает в силу с 00 часов 00 минут дня, следующего за датой уплаты страховой премии (первого страхового взноса), если Договором не установлены иные условия его вступления в силу.

П. 9.6.указывает:Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа — Договора страхования, либо путем вручения Страховщиком Страхователю Страхового полиса (Страхового сертификата), подписанного Страховщиком и Страхователем или только Страховщиком. В последнем случае согласие Страхователя заключить Договор страхования на предложенных Страховщиком условиях подтверждается принятием от Страховщика Страхового полиса (Страхового сертификата).

Из вышеизложенного следует, что Договор страхования между мной и АО «Тинькофф Страхование» заключен 21.06.2022г путем направления мне на электронный адрес полиса КАСКО после осмотра автомобиля. Таким образом, страховая компания ошибочно или намеренно считает дату 24.05.2022г датой заключения Договора страхования, однако это дата является датой направления мне счета на оплату и проекта (образца) Договора для ознакомления.

Считаю, неправомерными действия страховой компании в части удержания 35% уплаченной страховой премии, лишив меня права на «период охлаждения» с возможностью вернуть полную сумму уплаченной страховой компании в период 14 дней от даты заключения Договора.