Никогда не писал отзывы о работе страховых компаний, но произошедшая ситуация просто вывела меня из себя.
История на самом деле банальная и не стоит выеденного яйца, но очень характерная. Начало истории стандартно - мне был необходим полис ОСАГО и я его оформил, электронный цифровой полис в компании Росгосстрах, быстро, красиво, все как обещано.
В связи с изменившимися планами, автомобиль, на который был оформлен полис я продал, соответственно, часть страховой премии на вполне законных основаниях можно вернуть. Когда я озадачился процедурой расторжения, оказалось, что в век повальной цифровизации со своими деньгами только расстаться можно практически мгновенно, а вот чтобы вернуть их, нужно попотеть, пописать бумажки и походить ножками. В частности, в Ростове-на-Дону, данную процедуру можно выполнить явкой в центральный офис компании, который на 1,5-милионный город у нас один, ну или Почта России, что в принципе не особо надежно. Ну ничего, где наша не пропадала, я изучаю сайт, качаю и заполняю заявление по шаблону, беру документы по списку и со всем этим барахлом иду в офис.
К счастью, в самом офисе обстановка напоминала Лондон после чумы - 2 сотрудника и ни одного человека, поэтому оформление прошло быстро, сотрудница при мне отсканировала все документы (это важно!), заново заполнила мое же заявление (в чем прикол, если я скачал то же самое заявление и заполнял его тоже на компьютере, но хрен уж с ним), и рассчитала возвращаемую сумму. По сути меньше чем за месяц страховки (оформил полис 5 января 2023 года, а автомобиль продал 20 января 2023 года, заявление подал 27 февраля 2023 года, на счету страховой компании прилипло 30% страховой премии, черт с ними, все хотят есть. На мой вопрос о сроках возврата сказала - до 5 рабочих дней. Прошло почти 2 недели, за это время даже государство успело вернуть мне ошибочно уплаченную пошлину (причем вся процедура была исключительно в цифровом виде), я звоню на горячую линию РГС, спрашиваю "где деньги", а далее шедевральный ответ - "они запрашивают у вас копию ДКП". Кто такие "они", как запрашивают, и что было бы, если бы я сам не позвонил, я не знаю - это по-видимому некие секретные демиурги, которые решают, кто достоин возврата, а кто нет. Ладно, спрашиваю - а в чем проблема, я предоставлял ДКП в офисе, при мне его сканировали, ответ еще лучше "возможно, плохое качество сканирования, бла-бла-бла".
Я спрашиваю - "подождите, так сканировала сотрудница, мне что, надо было еще проверять, как сканирует ваш сканер?", поступил исчерпывающий ответ "ничего не знаем, валите снова в офис, или отправляйте документы Почтой России". Догадываюсь, что при отправке документов Почтой "Они" наверное напишут, что документы пришли пожеванные собакой. Но самое забавное - никто не посчитал меня нужным уведомить, что есть вопросы по возврату, никаких звонков не поступало, есть личный кабинет на сайте РГС - там тишина, есть электронная почта - пусто. Короче вывод такой - РГС контора, которая быстро только заберет ваши деньги, а если встанет вопрос любо выплаты, то уже со своими деньгами не захочет расставаться, даже когда это нужно сделать и сумма невелика.
Сотрудница офиса - вам горячий привет, поеду ли я еще раз к вам, я пока что не решил, или заберите 4000 рублей вместе с вашим вышестоящим руководством, которое по-видимому дает установку на то, чтобы брить людей, которые хотят с вами расстаться, мы же быдло, нафиг держаться за клиентов по ОСАГО, на них ничего не заработать.
Новые способы не возвращать страховую премию при расторжении договора
Оценка:
Проблема решена