Претензия. С компанией СПАО «Ресо-гарантия» и мною, было заключено два полиса страхования по
имеющемуся ипотечному договору с ПАО «Сбербанк России»: 1.      Полис «Заёмщик» № SYS11519207989 от26.12.2017 г. Срок действия 14.01.2018-13.01.2019 – страхование жизни и здоровья. 2.      Полис «Домовой» № SYS1241268680 от 17.07.2017 г. Срок действия 18.07.2017 – 17.07.2018 – страхование квартиры.

07.02.2018 г. мною полностью исполнены обязательства по ипотечному договору с ПАО «Сбербанк России» путем рефинансирования ипотеки в АО «Райффайзенбанк». В первый разя обратилась к юридическому лицу СПАО «РЕСО-гарантия» по электронной почте ipoteka@reso.ru (центральный офис «Ресо гарантия» 07.02.18с просьбой вернуть денежные средства по двум полисам SYS1241268680 от 17.07.17 г. (страхование квартиры) и SYS1151920789 от 26.12.17 г. (страхование жизни и здоровья по ипотечному договору) в связи с погашением ипотечного договора в ПАО «Сбербанк России» и рефинансированием ипотеки в АО «Райффайзенбанк». Мною в письме были прикреплены фотографии полисов, рукописного заявления и реквизитов для перечисления страховых сумм. На что 13.02.18г. с электронного почтового ящика reso52@email.reso.ru (от филиала «Ресо гарантия» былполучен неофициальный ответ без исходящего регистрационного номера и подписи ответственного лица, с отказом в возвращении сумм неиспользованных страховых премий по вышеуказанным полисам страхования с отсылкой к ст.958 ГК РФ ч.1 (что Страхователь вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в п.1. настоящей статьи) и к п.3 ст.958 ГК РФ (что
при отказе Страхователя от договора страхования, уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное), что не учитывает индивидуальных обстоятельств расторжения договорных условий. Также в письме мне было рекомендовано не расторгнуть, а поменять в полисах выгодоприобретателя.

14.02.18 г на электронную почту ipoteka@reso.ru я направила повторное заявление соссылкой к п.9.12.10 Правил страхования (о том, что я уведомила СПАО «Ресо гарантия» о расторжении полисов заранее, и прошу расторгнуть полисы по истечении месяца с даты подачи первого заявления), ст. 451 ГК РФ (что смена выгодоприобретателя является существенным изменением обстоятельств), п. 9.14 Правил страхования (что в связи с прекращением действия ипотечного договора с ПАО  «Сбербанк России» и изменением выгодопреобретателя, возможность наступления страхового случая отпадает, в связи с чем, страховщик возвращает страхователю уплаченные страховые взносы за неистекший срок действия полисов). В письме я снова прикрепила рукописные заявления (уже 2 шт. от 07.02.18 и 14.02.18 г), полисы и просила заявление от 14.02.18 г. зарегистрировать и присвоить входящий номер, а также направить это ответным письмом. Данная просьба была проигнорирована, но 14.02.18г. с электронного почтового ящика ipoteka@reso.ru под подписью К-к Марии получено письмо с требованием обратиться в филиал, в котором были оформлены полисы для расторжения и сообщением того, что головной офис не занимается расторжением договоров и полисов. Я отреагировала на данное письмо и 14.02.18 обратилась в офис, где оформляла полисы, направив письмо по электронной почте reso52@email.reso.ru. Ответа опять не поступило.

19.03.2018 по телефону сотрудник филиала сообщил мне о невозможности решения вопроса в связи с особенностями структуры внутренних подразделений и вновь перенаправил в головной офис, что я и сделала, обратившись в «Ресо гарантия» 19.03.2018 г., направив письмо со всем вышеизложенным на электронный адрес ipoteka@reso.ru с просьбой регистрации, присвоениявходящего номера, с сообщением его мне и рассмотрением. Никакой реакции и ответа не последовало.27.03.2018 г. я направила на ipoteka@reso.ru письмо с повторной просьбой рассмотрения моего заявления от 14.02.2018 г. Ответа снова не последовало.

28.03.2018 г. мне на номер 8 903 972 94 ** поступил телефонный звонок от менеджера филиала «Ресо гарантия». В телефонном разговоре меня попросили прислать документы, подтверждающие погашение кредита в ПАО Сбербанк. 28.03.2018 г. я отправила документы, подтверждающие данное действие, направив письмо по электронной почте на адрес ipoteka@reso.ru.10.04.2018г. я направила требование о рассмотрении вопроса по существу и получении ответа и разъяснений.

11.04.2018 г. с электронного почтового ящика reso52@email.reso.ru получен ответ-отписка (безисходящего номера и подписи ответственного лица), в котором вновь идёт отсылка к ч.1 ст. 958 ГК РФ без рассмотрения вопроса по существу. 16.04.2018г. мною составлена претензия и направлена на электронные адреса reso52@email.reso.ru и ipoteka@reso.ru о том, что меня перенаправляют отголовного офиса к филиалу, и обратно, без официальных писем и пояснений, и по сути, полученный ответ об отказе в выплате страховых сумм не содержит аргументов для отказа. Что данное письмо полностью копирует текст отказа по первому ответу от 13.02.2018 г.

19.04.2018 с электронного адреса reso52@email.reso.ru на мою электронную почту поступилофициальный ответ, который снова полностью копирует текст первого письма от 13.02.18 г и ответ от 11.04.18 г. Дополнительно сообщаю, что все оригиналы документов (полисы страхования за номерами sys1241268680 от 17.07.17г и sys1151920789 от 26.12.17г.) у меня изъяты сотрудниками «Ресо гарантия» и до сих пор не возвращены.

Изложив всю хронологию переписки с юридическим лицом СПАО «Ресо гарантия», прошу рассмотреть вопрос расторжения полисов с возвращением неиспользованной части сумм страховых премий по существу с учетом существенных изменений обстоятельств, о чем я уведомила «Ресо гарантия» заранее, тем самым, считаю свою часть обязательств исполненными согласно ГК РФ и Правилам страхования, и считаю затягивание переписки с многократными перенаправлениями по структурным подразделениям страховой компании без достижения результата нарушением моих прав.

По прошествию 2,5 календарных месяцев итоговый ответ повторяет первое письмо от 13.02.2018 г. без детального рассмотрения сути моих заявлений. Смысл тянуть время 2,5 месяца с причиной того, чтобы дать мне ответ полностью идентичный первому ответу от 13.02.18 г. (причем неофициального – т.е. без исходящего номера и подписи исполнительного лица). Самопроизвол! И полное игнорирование сути ситуации! Неужели компания "Ресо-гарантия" не дорожит своей репутацией? Почему такое хамство со стороны сотрудников центрального офиса? Центральный офис все спихивает на филиал, а филиал не в состоянии решить данный вопрос и перенаправляет в центральный офис! Почему страдает клиент?