Карантин в самом разгаре, кризис проникает все глубже в мировую экономику, многие отрасли парализованы. Но есть и те, которые окажутся бенефициарами происходящих сейчас процессов. Как их определить и как на этом заработать?
Эпидемия коронавируса — самая обсуждаемая тема последних месяцев. Человечество еще никогда не сталкивалось с такими ограничениями на глобальном уровне: мы своими глазами можем наблюдать, как рушатся экономические связи и падает деловая активность по всей планете. Фондовые рынки по всему миру испытали одно из самых сильных падений за последние десять лет, а многие участники рынка сходятся во мнении, что ущерб для экономики может быть сильнее, чем в 2008 году.
Но уже сейчас становится понятно, что все те процессы, которые вынуждают людей приспосабливаться к текущей ситуации, не пройдут бесследно и поведение каждого отдельного человека, в том числе его потребительские привычки, может сильно измениться в будущем.
Инвесторов в такие моменты очень часто распирает от различного рода инвестиционных идей: кто-то хочет сыграть на падающей нефти, кому-то интересно купить акции компаний, которые производят медицинские макси или санитайзеры, третьи хотят вложиться в онлайн-ретейл или фармацевтические компании, занятые в разработке вакцины и лекарств от COVID-19.
Важно не забывать, что основа взвешенного инвестиционного портфеля в идеале должна базироваться на индексных фондах широкого рынка, потому что они позволяют инвестору достичь максимальной диверсификации и снизить для себя риски отдельных компаний или отраслей.
В то же время индустрия биржевых инвестиционных фондов (ETF — Exchange Traded Fund) внимательно следит за теми изменениями, которые уже оказывают, а в будущем только усилят свое влияние на поведение потребителей по всему миру. Вынужденный переход на удаленную работу, покупки, общение и развлечения в онлайне — все это с высокой долей вероятности может остаться в нашей жизни надолго, что, безусловно, повысит влияние отдельных технологий в экономике и поможет компаниям, которые работают с этими технологиями, добиться более высоких результатов в поствирусном мире.
Инвестиции на Банки.ру
Онлайн-ретейл. Очевидным бенефициаром тех процессов, которые сейчас происходят в мировой торговле, является онлайн-ретейл. Этот сектор мировой торговли и до карантина развивался довольно активно: объем мирового рынка e-commerce в 2019 году мог достигнуть 3,5 трлн долларов и составить 16,4% от общего объема продаж ретейлеров по всему миру. А темп прироста продаж составил почти 18% по сравнению с 2018 годом, в то время как розничные продажи в целом увеличились только на 3,4%, согласно исследованию Digital Commerce 360.
Теперь же, когда люди по всему миру заперты в своих домах и онлайн-покупки становятся чуть ли ни единственной возможностью приобрести необходимые для жизни товары и продукты, онлайн-ретейлеры получают дополнительные стимулы для роста своих продаж. Кроме того, явно ускорится процесс перетока покупателей из стана тех, кто предпочитает офлайн-покупки, в категорию онлайн-потребителей.
Для тех инвесторов, кто хочет поучаствовать в росте онлайн-розницы, ETF-провайдеры предлагают следующие ETF: Amplify Online Retail ETF (IBUY) или ProShares Online Retail ETF (ONLN). Эти фонды имеют общие черты: в структуре обоих около 75% приходится на компании из США и 25% — на остальной мир. Принципиальное отличие состоит в том, что в фонде от ProShares доля входящих в него компаний определяется с учетом их рыночной капитализации, а ETF от Amplify не использует подобное взвешивание. Поэтому более 35% веса в ETF от ProShares занимают Amazon и Alibaba, в то время как в его конкуренте на долю этих ведущих онлайн-ретейлеров приходится около 5% вложений фонда. То есть индекс от ProShares более концентрирован, а EQM использует более диверсифицированный подход.
Оба упомянутых выше фонда начали существовать сравнительно недавно. А вот индексу, на котором строится ETF Amplify (EQM Online Retail Index (IBUYXT)), уже более пяти лет, и за это время он успел почти в два раза превзойти индекс широкого рынка S&P 500.
С большой долей вероятности тренд не изменится в ближайшее время. Сегодня лишь 16,5% продаж во всем мире приходится на онлайн-сегмент, поэтому индустрии еще есть куда расти.
Еще один интересный пример: ProShares Long Online и Short Stores ETF (CLIX). Этот фонд концентрирует 23% своих активов в Amazon.com (AMZN) и 11% в Alibaba Group (BABA). В то же время он использует стратегию коротких продаж, чтобы заработать на падающей стоимости традиционных ретейлеров. Такая стратегия помогла этому индексу показать отличные результаты за последние месяцы, несмотря на общий спад рынков.
Облачные сервисы. Многие компании в условиях вынужденного карантина переводят своих сотрудников на удаленную работу. И в этой ситуации бизнесу, как правило, требуются облачные сервисы, которые позволяют сотрудникам вести совместную работу и обмениваться результатами этой работы. А если вы сидите дома, то наверняка уже воспользовались стриминговыми развлекательными сервисами. Непосредственными бенефициарами этих процессов являются компании, предоставляющие услуги в сфере облачных вычислений.
Среди ETF, посредством которых можно реализовать данную инвестиционную идею, следует отметить следующих игроков:
- First Trust Cloud Computing ETF (SKYY). Фонд отслеживает динамику индекса компаний облачных вычислений. Активы биржевого инвестиционного фонда, ориентированного на этот индекс, составляют более 2 млрд долларов. Средства распределены между 62 игроками, среди которых есть такие компании, как Amazon, Microsoft, Oracle, Alphabet, Alibaba, Salesforce, SAP и другие. Доходность SKYY за последние пять лет (март-2015 — март-2020) составила более 13% годовых. В то время как индекс S&P 500 показал результат чуть более 6%.
- Из интересных фондов, которые могут составить серьезную конкуренцию SKYY, можно назвать довольно молодой фонд Global X Cloud Computing ETF (CLOU), который был запущен всего год назад, в апреле 2019 года, но уже успел собрать более 400 млн долларов. И за последний год он привлек почти в три раза больше инвестиций, чем его старший собрат. Фонд инвестирует в акции компаний, которые лицензируют и поставляют программное обеспечение через Интернет по подписке, предоставляют платформу для создания программного обеспечения через Интернет, предоставляют виртуализированные вычисления через Интернет, владеют или управляют центрами обработки данных, производят или распространяют соответствующее оборудование. В состав фонда входят акции 37 компаний, среди которых можно выделить такие имена, как Shopify, Netflix, Salesforce, Paycom Software, Dropbox, Alphabet, IBM и другие.
Видеоигры и онлайн-гейминг. Аналитическое агентство Newzoo подсчитало количество людей в мире, являющихся активными геймерами. Исследование проводилось в 28 странах мира. Выяснилось, что сейчас в мире насчитывается около 2,3 млрд геймеров.
Целые поколения выросли на видеоиграх, а сами игры становятся популярнее с каждым годом. Только платформа Steam (самая популярная цифровая платформа для дистрибуции компьютерных игр) выросла с 8 млн одновременных ежедневных пользователей в начале 2015 года до более чем 20 млн в марте 2020-го.
Видеоигры — самая быстроразвивающаяся форма развлечений. Доходы от них увеличиваются во всем мире в среднем на 9,7% в год. По итогам 2019 года оборот глобального рынка видеоигр составил 152 млрд долларов. А к 2022 году, по прогнозам, мировой рынок видеоигр будет оцениваться примерно в 196 млрд долларов (Global Game Market Report, Newzoo).
«Игровая индустрия, в частности, должна извлечь выгоду из новых возможностей, которые предоставляет 5G», — отмечает IHS Markit.
В качестве примера ETF, связанного с компаниями, извлекающими выгоду из индустрии онлайн-гейминга, можно привести VanEck Vectors Video Gaming and eSports ETF (ESPO), инвестиционная цель которого заключается в следовании за индексом MVIS Global Video Gaming & eSports Index. Индекс состоит из глобальных компаний с малой и средней капитализацией, ведущих деятельность в сфере видеоигр и киберспорта. Среди вложений фонда можно отметить такие компании, как NVIDIA Corporation, Tencent Holdings, Nintendo Co, Activision Blizzard, Electronic Arts и другие.
Доходность ESPO ETF за последний год составила более 30% годовых в долларах США и практически не пострадала за последние месяцы.
Вселенная биржевых инвестиционных фондов огромна, и в ней можно найти инструменты для реализации практически любых пожеланий. Подобное разнообразие ставит многих инвесторов в тупик: люди просто начинают тонуть в море информации. Невозможно знать наверняка, какие из указанных инвестиционных идей и компаний смогут добиться действительно впечатляющих результатов в будущем. Хотя бы поэтому использование фондов ETF на основе озвученных индексов позволяет снизить риски вложения в отдельные компании и повысить шансы инвесторов на успех.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции