С чего начинать бизнес? Эпизод II

Дата публикации: 29.10.2021 00:00
4 220
Время прочтения: 4 минуты
Автор
Источник
Banki.ru

Решиться открыть свой бизнес — это первый шаг, за которым следует неизведанный, но интересный путь. Если вы уже окончательно определились, значит, примерно понимаете, как и на что ваше дело будет функционировать. Но это не отменяет последующий ряд важных действий: бизнес нужно правильно зарегистрировать, интегрировать в рынок, соблюсти требования и законы, чтобы в конечном счете найти своего потребителя. О том, как правильно это сделать, рассказал старший управляющий партнер, вице-президент ГК «Европейская юридическая служба» Андрей Евстифеев.

1. Проанализируйте востребованность на рынке

Для этого исследуйте конкурентов, которые пришли на рынок раньше вас. Например, если открываете кофейню или салон красоты, узнайте, много ли подобных заведений в выбранном районе. И даже если ответ положительный, подумайте, чем вы принципиально будете отличаться от конкурентов, — от этого и отталкивайтесь. Также проведите испытание на микроаудитории (хотя бы на знакомых и друзьях), чтобы понять, понравился ли им вкус кофе или качество услуги.

2. Напишите бизнес-план

Бумага все стерпит, даже если реалистичный план начнет вырисовываться не с первого раза. Важно понимание четких шагов, конкретных задач и действий, а также финансовых расчетов. Поработайте над конкретным перечнем товаров или услуг, изучите их стоимость у конкурентов и поставьте свою. Она должна соответствовать золотой середине: это сумма, которую потребитель будет готов заплатить и которая позволит вам остаться в выигрыше. Также просчитайте все затраты на запуск: зарплаты сотрудникам, аренда, логистика, маркетинг, закупка необходимого и прочее, исходя из специфики бизнеса. Через сколько вы выйдете в плюс? Через какое время вложения окупятся? Сколько составит ожидаемая прибыль? Ставьте четкие задачи на квартал, год. Все эти данные и расчеты, которые, конечно, могут меняться со временем и под влиянием внешних факторов, сделают последующие шаги четкими и понятными.

3. Зарегистрируйте свой бизнес

Обозначиться как бизнес нужно в правовом поле, то есть зарегистрировать свое дело. У вас есть два варианта: стать индивидуальным предпринимателем или открыть фирму как юридическое лицо. Стоит ориентироваться на размер бизнеса: если он небольшой, то разумнее и проще зарегистрировать ИП, выбрав вид экономической деятельности из общероссийского классификатора. Однако учитывайте, что индивидуальный предприниматель отвечает за все своим имуществом. Если вы планируете привлекать партнеров, нанимать большой штат и вести масштабную деятельность, стоит оформить бизнес как общество с ограниченной ответственностью. Сложность отчетности и, например, размер штрафов будут другие, но и возможности для маневров больше: можно надеяться на инвестирование и не рисковать своим имуществом. После выбора формы регистрации необходимо определиться и с налогами: у ИП и ООО режимы разные. Также вы можете проверить, попадает ли ваша деятельность под особые формы налогообложения. Так, можно платить налог на профессиональный доход (если у вас нет наемных сотрудников и ежегодный доход до 2,4 млн рублей) или использовать упрощенную систему (если у вас до 100 сотрудников и ежегодный доход до 150 млн рублей).

4. Изучите основные законы и возможные бизнес-льготы

Во-первых, вам стоит ознакомиться с законами, которые напрямую касаются вашей сферы деятельности. Например, если вы планируете работать с продуктами, вам потребуются санитарные правила. Если хотите возить товары из-за рубежа — правила таможенного контроля и т. д. Во-вторых, изучите права потребителей, они актуальны для всех видов бизнеса. Ведь в первую очередь любой предприниматель хочет, чтобы клиент остался доволен и вернулся именно к нему. В-третьих, заполнив данные на сайте ФНС, узнайте, нужна ли вам онлайн-касса или вы можете воспользоваться отсрочкой. В ином случае ее отсутствие — это нарушение закона. В-четвертых, узнайте, полагаются ли вашему бизнесу льготы (и на федеральном, и на региональном уровне). Сегодня их немало: это могут быть кредиты с пониженной ставкой или аренда на льготных условиях. Государство оказывает поддержку малому и среднему бизнесу, особенно в период пандемии. Так, в конце октября в правительстве провели совещание с участием Минэкономразвития, Минфина, ФНС и Банка России по введению антикризисных мер поддержки бизнеса. На встрече обсудили запуск второго этапа льготной программы кредитования «ФОТ 3.0»: с ноября по декабрь 2021 года для компаний МСП и СОНКО в 30 российских банках будет возобновлена выдача льготных кредитов по ставке 3% годовых. Если вы можете воспользоваться какими-то бенефитами, не упускайте такую возможность, вместо того чтобы слепо брать кредиты под высокие проценты.

5. Привлекайте клиентов

Делайте все возможное, чтобы привлечь потенциальных покупателей. Без этого бизнес не станет живым! Тут поможет правильная маркетинговая стратегия: например, таргетированная реклама, наружная реклама и раздача буклетов и листовок (особенно если вы рассчитываете на местную аудиторию в конкретном районе), реклама в социальных сетях, СМС- и имейл-рассылки, проведение акций или бесплатных мастер-классов, чтобы заявить о себе. Однако, если вы не специалист в сфере маркетинга, стоит отдать этот функционал профессионалам, чтобы получить достойный результат. Все перечисленные шаги приведут вас к открытию своего бизнеса, но как он будет функционировать дальше, зависит только от правильности выбранной стратегии и последующих шагов.

О том, когда пора начинать свой бизнес, — в прошлой статье автора «Время открывать бизнес. Эпизод I».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Le professionnel
31.10.2021 10:22
Задам автору вопрос: Что лучше, самому организовывать бизнес или вести бизнес по франшизе?
0

Обучение

Материалы по теме