Бросить офис в текущей ситуации: как финансисту перейти на удаленку

Дата публикации: 16.05.2022 12:42
4 761
Время прочтения: 4 минуты
Бросить офис в текущей ситуации: как финансисту перейти на удаленку
Автор
Наталья Евменова, финансовый директор компании «Нескучные финансы», эксперт курса «Нетологии» «Финансист на удаленке»
Наталья Евменова финансовый директор компании «Нескучные финансы», эксперт курса «Нетологии» «Финансист на удаленке»
Источник
Banki.ru

Все больше специалистов задумываются об удаленной работе, чтобы чаще быть с близкими, получать зарплату в валюте или совершить релокацию.

Сегодня для многих работодателей удаленка выгодна: география поиска специалиста расширяется, затраты сокращаются, и среди малого и среднего бизнеса спрос на аутсорс растет. Не все руководители, особенно в нынешней ситуации, могут позволить себе квалифицированного сотрудника в штате, а высококлассные специалисты нужны всем.

Карьерные траектории

In-house. Можно остаться в штате компании и трудиться из дома. Тем, кому важнее стабильность, этот вариант подойдет больше. Никакой неопределенности: прозрачный карьерный рост, фиксированная зарплата, бонусы, нормированный график, отпуск и больничный.

Аутсорс. Еще один вариант — работать в компании, которая сама ищет клиентов сотрудникам. Гибкий график, карьерный рост, поддержка со стороны коллег — основные плюсы. А еще работа в совершенно разных сферах бизнеса расширяет специализацию. Недостаток, как и в случае с дистанционкой в штате — отсутствие свободы действий.

Фриланс. Стремящимся к максимальной свободе больше подойдет фриланс. Вы сможете самостоятельно выбирать клиентов и сотрудничать с интересными вам компаниями, лично определять перечень услуг и регулировать объемы работы. Конечно, для этого нужны портфолио и личный бренд, без них бизнесу будет трудно довериться вам.

Новые горизонты: преимущества удаленки

Список плюсов и минусов может меняться. Поскольку на примере фриланса отчетливее видно, что ждет специалиста на удаленке, дальше речь пойдет о нем. Начнем с возможностей:

  • Возможность вести сразу несколько проектов. С каждым новым клиентом расти будет не только портфолио, но и зарплата.
  • Возможность работать из любой точки мира. Вы сможете работать с проектами по всей стране без переезда. А международная квалификация откроет вас для крупных мировых компаний. Или появится возможность переехать в страну, где предлагают визы фрилансерам. Например, в Эстонию, Хорватию или Венгрию.
  • Возможность выстраивать рабочий график. Сможете распределять нагрузку с учетом вашей продуктивности и личных предпочтений.
  • Больше времени на семью и хобби. Это очень ценно.

«Все горит»: минусы фриланса

Не стоит думать, что у удаленной работы только плюсы. У многих специалистов появляются трудности:

  • Возникают проблемы с самоорганизацией. Фрилансеру приходится самостоятельно организовывать рабочие процессы, соизмерять время и возможности, чтобы не взваливать непосильную ношу на плечи.

Совет: Выстраивайте график так, чтобы между задачами был перерыв. Не стоит назначать все встречи на первую половину дня, чтобы освободить вторую. Не перегружайте себя задачами, это приблизит выгорание.

  • Из-за неумения переключаться между работой и домом может пострадать психологическое здоровье. Нужен баланс.

На этом минусы не заканчиваются:

  • Отсутствие стабильности. Нет гарантий, что завтра клиент не откажется от вас. К тому же бывает «то пусто, то густо».
  • Отсутствие социального пакета. Уйти в отпуск вы сможете, только договорившись с клиентами и заранее выстроив график. А оплачивать больничный придется самостоятельно.

Навыки: что нужно знать финансисту на удаленке?

Если вы еще не отказались от идеи покинуть офис, самое время поговорить о навыках. Важно развивать не только профессиональные, но и soft skills. Вам точно пригодятся:

  • Деловое общение. Умение слушать и слышать собеседника. Так вы будете понимать ожидания клиента и сможете предвосхитить их.
  • Умение излагать свои мысли. Способность доносить информацию четко и простым языком послужит причиной долгого сотрудничества.
  • Удержание внимания. Основное общение между вами и заказчиком будет происходить онлайн. Если клиент все время отвлекается или находится в не подходящем для разговора месте, необходимо настроить собеседника на рабочий лад.
  • Адаптивность. Способность быстро реагировать на изменения, исходя из ситуации. Например, клиенты ведут управленческий учет на разных платформах, поэтому важно быстро переключаться между требованиями разных заказчиков.
  • Самопрезентация. Умение рассказать об успехах и здоровая самокритика повысят лояльность клиентов и укрепят желание с вами сотрудничать.
  • Тайм-менеджмент. Четко следовать составленному расписанию помогают различные инструменты и методы самоорганизации.

Естественно, необходимо обладать профессиональной базой знаний: разбираться в ведении финансово-управленческого учета и ориентироваться как минимум в трех ключевых отчетах для управления бизнесом — отчет о движении денежных средств (ОДДС), отчет о прибыли и убытках (ОПиУ) и управленческий баланс (УБ). Также важно знать и применять различные методы финансового анализа. Ведь именно за профессионализм вас и будут рекомендовать.

Если после всех советов вы не уверены, что сможете перевести в онлайн оказание финансовых услуг, присмотритесь к программам повышения квалификации. Важно, чтобы обучение проводили практики. Учитесь у лучших. И помните: нет ничего невозможного.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме