Почем пол-литра для народа?

Цены на бензин продолжают расти

Дата публикации: 22.01.2019 00:06 Обновлено: 23.01.2019 00:11
21 749
Время прочтения: 1 минута
Источник
Banki.ru

1. Что происходит с ценами на бензин?

Что происходит с ценами на бензин?
С декабря 2018 года в среднем стоимость топлива поднялась на 0,5%, свидетельствуют данные Росстата. При этом в разных регионах бензин дорожает не одинаковыми темпами. Например, в Москве в первую неделю января литр АИ-95 вырос в цене на 0,2%, а в Питере — на 0,7%. Наибольший рост цен на топливо зафиксирован в Нарьян-Маре: там литр АИ-95 подорожал на 2,1%. В некоторых регионах Росстат отмечал снижение цен на бензин. При этом в зависимости от АЗС цены могут сильно отличаться. Если взять Москву, то, по данным ресурса benzin-price.ru, на разных АЗС цены на литр АИ-95 отличаются более чем на 2 рубля.

2. Из чего складывается цена на топливо?

С этого года правительство в 1,5 раза увеличило акцизный сбор. С 1 января сбор за тонну бензина вырос до 12,3 тыс. рублей, а за тонну дизтоплива — до 8,5 тыс. рублей. Доля налогов и сборов в цене топлива составляет около 60%. Это почти в три раза выше, чем в США. При этом на долю собственно акцизных сборов приходится порядка 30%, остальное — это НДПИ и НДС. По расчетам Российского топливного союза, рост акциза даст прибавку к стоимости горючего в размере до 4,4 рубля за литр (10%), в Аналитическом центре при правительстве РФ прогнозируют рост цен на 2,5—3 рубля.

3. При чем здесь налоговый маневр?

В прошлом году Госдума приняла пакет законов о налоговом маневре в нефтяной отрасли. До 2024 года планируется постепенное снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты с 30% до нуля. При этом постепенно будет расти налог на добычу полезных ископаемых. Таким образом, чиновники рассчитывают получить дополнительные доходы в бюджет. Вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что налоговый маневр принесет бюджету дополнительно 1,3—1,6 трлн рублей. Чтобы не допустить резкого роста стоимости топлива, в правительстве ввели «обратный акциз», который должен компенсировать часть расходов нефтепереработчиков, поставляющих топливо на внутренний рынок. Государство оплатит до 50% выпадающих доходов от поставок на внутренний рынок. Нефтяники могут увеличивать цены на бензин и дизтопливо не более чем на уровень официальной инфляции. Соглашение действует до марта 2019 года.

4. К чему это все может привести?

К чему это все может привести?
Если налоги растут, экспорт становится намного интереснее. В случае повышения мировых цен на нефть это приведет к росту продаж за рубеж и повышению оптовых цен на бензин, считают в Независимом топливном союзе (НТС). А с учетом того, что правительство пристально следит за ценами в рознице, прибыли АЗС сокращаются. Этот ценовой диспаритет, считают эксперты, может привести к череде банкротств частных автозаправок и снижению предложения бензина и дизтоплива, а в перспективе — к монополизации рынка.

5. Почему цена на бензин растет независимо от стоимости нефти?

Цена топлива зависит от показателя «нетбэк» (netback) — индекса экспортной альтернативы. Его формируют поставщики топлива, и на основании этого индикатора компании принимают решение, поставлять нефтепродукты на внешний или же на внутренний рынок. На размер netback оказывают влияние налоги, а также курс рубля. Если курс нашей валюты снижается, то этот показатель растет. Например, в начале прошлого года баррель нефти стоил 3 862 рубля, а к октябрю цена выросла до 5 800 рублей. Это и привело к росту цен на бензин и дизтопливо.

6. Что произойдет, если цены на нефть резко упадут?

Даже если рублевая цена на нефть упадет (из-за укрепления рубля или снижения стоимости Brent), налоговый маневр не позволит бензину и дизтопливу сильно подешеветь. По расчетам экспертов, снижение цены на нефть на 5 долларов приводит к изменению экспортного паритета в диапазоне 1—1,5 рубля за литр. Поэтому, даже если стоимость нефти упадет до 45 долларов, цена на бензин снизится незначительно. Кроме того, как указывает аналитик НТС Григорий Баженов, из-за сложившейся системы ценообразования на рынке регулярно возникают ценовые диспаритеты. Чтобы хеджировать риски, продавцы нефтепродуктов продолжат индексировать розничные цены на инфляцию. Резко снизить цены на заправках, вернув их на уровень 10-летней давности, можно, только если начать продавать бензин по пол-литра. Тогда на российских АЗС снова появятся ценники в 20 и 25 рублей.

7. Может ли цена на бензин дойти до 100 рублей за литр?

Может ли цена на бензин дойти до 100 рублей за литр?
Вероятность этого эксперты оценивают как низкую: государство может влиять на цены с помощью «обратного акциза», а в крайнем случае введет заградительные пошлины на экспорт нефти. В итоге поставщикам станет выгоднее продавать нефтепродукты на внутреннем рынке. Однако в случае стремительного роста нефтяных цен на мировом рынке оптовые цены (netback) также начнут расти, и это неминуемо скажется на розничных продажах. По оценкам НТС, при сохранении текущей модели ценообразования и постепенном росте цен на нефть средняя цена за литр АИ-92 к 2024 году может составить 60 рублей. Причем в случае дефицита топлива в отдельных регионах стоимость бензина может быть и выше. Например, в прошлом году из-за перебоев с поставками жители острова Кунашир (Курильские острова) покупали бензин по 100 рублей.

8. Правда ли, что в России бензин намного дешевле, чем в других странах?

Россия входит в число стран с самым дешевым бензином. По данным портала globalpetrolprices.com, стоимость литра бензина у нас составляет 0,68 доллара, тогда как в среднем в мире — 1,09 доллара. Примерно столько же за литр горючего платят в США, в несколько раз больше — в Гонконге и Израиле. В 1,4—1,5 раза стоимость топлива больше в Китае. А вот заправиться в Саудовской Аравии или ОАЭ будет процентов на 20—25 дешевле. С другой стороны, по уровню доступности топлива (отношению его стоимости к доходам) Россия уступает и США, и даже Норвегии, где стоимости литра бензина в январе была 1,86 доллара.
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

"Россия входит в число стран с самым дешевым бензином"
Это во многом из-за того, что Россия входит в число стран с самым бедным населением.
20

Petr1965
22.01.2019 08:43
Слишком много в крупных городах автомашин... Явный переизбыток. По собственному опыту знаю, что перемещение на метро, электричках и маршрутках возможно почти в любую точку города и не создает особых проблем. Поэтому машину не покупаю принципиально, лучше купить что-нибудь более полезное (недвижимость, например). Считаю, что акцизы на автомобильное топливо необходимо повысить в разы, а полученные средства полностью переводить в фонд развития общественного транспорта. Кроме того, необходимо ввести экспоненциальную шкалу налогов на легковые транспортные средства в собственности физлиц, так как повальное увлечение внедорожниками в городах - чистое пижонство и жлобство. Проще надо быть, проще....
4

SoloWand
22.01.2019 09:21
Gtnh (Petr1965) пишет:
Слишком много в крупных городах автомашин... Явный переизбыток. По собственному опыту знаю, что перемещение на метро, электричках и маршрутках возможно почти в любую точку города и не создает особых проблем. Поэтому машину не покупаю принципиально, лучше купить что-нибудь более полезное (недвижимость, например). Считаю, что акцизы на автомобильное топливо необходимо повысить в разы, а полученные средства полностью переводить в фонд развития общественного транспорта. Кроме того, необходимо ввести экспоненциальную шкалу налогов на легковые транспортные средства в собственности физлиц, так как повальное увлечение внедорожниками в городах - чистое пижонство и жлобство. Проще надо быть, проще....


Я хоть и плюсанул, но у вас только жёсткие карательные меры, необходимы и более мягкие - например, создание работающих! выделенных полос для общественного транспорта, чтобы у людей был выбор - с бОльшим комфортом, но дольше или с меньшим, но быстрее
2

ugor
22.01.2019 09:54
Много машин? да и людей у нас много! вот понаехало столько, что в Москве москвичей практически не осталось...зато много выходцев из Средней Азии,которые ''таксуют'' так словно последний день живут....дороги сужают в угоду мэру, выходцу из заполярного круга,знаки запрещающие через каждый метр,что остановиться просто нельзя,в угоду миллиардеру из солнечной Прибалтики! В метро? да там не протолкнешься!!! А в обще надо создать человеку такие условия, что бы он отход в иной мир воспринимал как избавление от мучений,что в прочем наше государство и делает!
16

nikolayvstr
22.01.2019 09:55
Gtnh (Petr1965) пишет:
Слишком много в крупных городах автомашин... Явный переизбыток. По собственному опыту знаю, что перемещение на метро, электричках и маршрутках возможно почти в любую точку города и не создает особых проблем. Поэтому машину не покупаю принципиально, лучше купить что-нибудь более полезное (недвижимость, например). Считаю, что акцизы на автомобильное топливо необходимо повысить в разы, а полученные средства полностью переводить в фонд развития общественного транспорта. Кроме того, необходимо ввести экспоненциальную шкалу налогов на легковые транспортные средства в собственности физлиц, так как повальное увлечение внедорожниками в городах - чистое пижонство и жлобство. Проще надо быть, проще....


Может, сначала надо запретить въезд братским народам из теперь иностранных государств без визы? А визы на работу им не давать, ибо квалификацией они не блещут. Может, создать условия для жизни в России, а не только в Москве? Может, создать сначала условия, при которых автобус такого-то маршрута будет приходить точно по расписанию или в течение 5-ти минут? Может, забить каким-то псевдоуправленцам в глотку по паре килограмм того, чем посыпают и поливают улицы? Это ж экологически чистые и совершенно безвредные вещества. Сверху можно положить пару поддонов с брусчатко-плиткой, все равно ее надо убирать с враз покривившихся зимой тротуаров?
Я вот на метро на работу езжу. Потому что в центре работаю, машина из-за разных дебильных запретов не вариант. А в метро... ну, как Вам сказать... детей там возить нельзя - раздавят. Женщинам тоже не рекомендую. Потом пешочком иду - хорошо, если обувь сезон выдержит. Грязно, скользко и кривая и качающаяся плитка. Сплошь и рядом одно удовольствие. Хорошо, хоть по выходным я могу избегать общественного транспорта, пользуясь личным.
И повышение цены на бензин Вас касается также, как и меня, так как общественный транспорт требует энергии, доставка товаров до потребителя тоже. А если Вы этого не понимаете, то сочувствую. А может, Вы со всякими игорями ивановичами в одной упряжке? Квартирка поцентрее, машинка персональная под одно место. Я бы тоже не стал личную покупать.
23

Обучение

Материалы по теме