Терминал как партнер

Дата публикации: 15.05.2013 08:01
4 937
Время прочтения: 5 минут

Как стало известно порталу Банки.ру, Хоум Кредит Банк теперь позволяет потенциальным клиентам подать заявку на кредит через терминалы QIWI. В самом QIWI отмечают, что сотрудничают по похожей схеме с несколькими банками. В свою очередь участники рынка убеждены, что подобный канал привлечения можно использовать только как дополнительный и сильно увеличить клиентскую базу он не способен.

Благодаря совместному проекту Хоум Кредит Банка и платежной системы QIWI заемщики теперь могут заранее получить дистанционное одобрение по экспресс-кредиту «Быстрые деньги» до 250 тыс. рублей. Для этого клиенту необходимо оставить короткую заявку с номером своего телефона в любом терминале QIWI, после чего ему поступит звонок от автоматической системы QIWI, и при подтверждении желания оформить кредит звонок будет переведен на сотрудника банка.

После того как потребитель ответит на несколько вопросов оператора (например, о размере дохода и сроке пребывания на текущем месте работы), а также предоставит ему свои паспортные данные, сотрудник финучреждения озвучит положительное или отрицательное решение по кредиту и сумму, на которую может рассчитывать заемщик. Правда, на принятие решения по кредиту уйдет около 20 минут.

В случае положительного решения клиенту будет достаточно явиться в один из 2 тыс. офисов ХКФ Банка, предоставить заявленный пакет документов и получить кредит на одобренную заранее сумму. Сделать это можно в день подачи заявки.

«Пилот» уже провели в четырех городах России (Екатеринбург, Омск, Ростов-на-Дону, Самара), теперь банк принял решение о расширении географии проекта. Как отмечает начальник управления интернет-продаж Хоум Кредит Банка Наталья Яковлева, кредитная организация заинтересована в развитии альтернативных каналов привлечения клиентов, а терминалы помогают найти новую аудиторию — тех людей, которые раньше в банк не обращались.

«Пока данный канал не может сравниться по масштабности и конечному эффекту с другими каналами лидогенерации, но мы готовы дорабатывать его, используя полученный опыт, чтобы в результате достичь ожидаемого эффекта, — говорит Яковлева. — Использование технологии верификации клиента, предложенной QIWI, нам подходит, так как конверсия из звонка в заявку достаточно высокая и оплачивать каждую поступившую заявку нам удобно».

Иное видение

По информации QIWI, банки и микрофинансовые организации на протяжении уже нескольких лет являются постоянными партнерами «QIWI Рекламы». Для них проводятся различные по охвату рекламные кампании, как правило, нацеленные на продвижение потребительских продуктов. Среди постоянных партнеров компании — «Русский Стандарт», «Тинькофф Кредитные Системы», ПриватБанк, Лето Банк и «Петрокоммерц». «Для них мы создавали рекламные кампании с использованием баннеров и микросайтов на QIWI-терминалах», — обращают внимание в платежной системе.

Как отмечают в самом Хоум Кредит Банке, подобная схема взаимодействия с QIWI действительно практикуется и другими банками, однако в случае с «Хоум Кредитом» имеются существенные отличия. Во-первых, клиент может получить решение о выдаче кредита до посещения офиса и идти в банк, уже зная, что ему дадут кредит и сумму этого кредита. Во-вторых, важное качественное преимущество сотрудничества ХКФ Банка с QIWI — то, что платежная система верифицирует клиента перед отправкой его заявки через терминал, например высылая ему на указанный телефон СМС-сообщение с кодом идентификации. Таким образом, кредитная организация получает только проверенных потенциальных заемщиков.

В QIWI же говорят о том, что для банков реклама посредством терминалов является одним из эффективных инструментов по увеличению числа клиентов, а также сбору заявок на кредитные продукты и обеспечению высокого уровня информированности населения о продуктах и услугах финучреждения.

Дополнительный ресурс

По мнению большинства опрошенных банкиров, сотрудничество ХКФ Банка и QIWI — это приятное дополнение к уже имеющимся у кредитной организации каналам популяризации собственных продуктов. «Подобное сотрудничество, скорее, похоже на красивую вишенку на пироге, — считает один банкир на правах анонимности. — Конечно, оно привлечет к «Хоум Кредиту» дополнительных клиентов, но качество и количество заявок, полученных через терминалы, честно говоря, довольно сомнительно. Кроме того, некоторым людям чисто психологически неудобно вводить данные для получения кредита через терминал, который, по сути, стоит у всех на виду».

Заместитель начальника управления программ лояльности и развития работы с клиентскими сегментами Нордеа Банка Максим Чубак видит в совместном проекте банка с платежной системой дополнительные плюсы. Например, эксперт полагает, что, вне зависимости от итогового решения потенциального заемщика, этот канал продвижения позволяет банкам сформировать большую базу возможных клиентов, получить их контактные данные и согласие на общение с сотрудниками банка. «Далее, используя технику активных продаж, в процессе проведения телефонных переговоров клиентам можно предложить не только кредит, но и широкий спектр других банковских услуг, — рассказывает Чубак. — Это интересное решение, ведь в процессе своей эволюции банки ищут все новые каналы продаж для своих продуктов, учитывая, что в условиях все более жесткой конкурентной борьбы и паритетных условий кредитования неизменно выигрывает тот игрок рынка, который находит способ быть как можно ближе к своим потенциальным клиентам. Онлайн-заявки на кредит через Интернет подаются в большинстве случаев после самостоятельного изучения будущим заемщиком имеющихся на рынке предложений, их подача является уже взвешенным, обдуманным решением. Однако очень часто решение об оформлении кредита, особенно небольшого, может приниматься импульсивно, как результат появившегося желания обладать понравившимся товаром при посещении магазина. И возможность подать кредитную заявку посредством ближайшего платежного терминала — это достаточно хороший способ продвижения».

Как считает руководитель службы CRM Лето Банка Павел Тулубьев, представление банком клиенту своего предложения в момент его взаимодействия с терминалом не выглядит навязчивым по сравнению с различными рассылками. «Данный канал может быть высокоэффективным, прежде всего, за счет грамотного таргетирования аудитории, а в терминалах это не всегда возможно, ведь оплата наличными проходит в ряде случаев по реквизитам организации, — указывает эксперт. — Поэтому сравнительная эффективность не будет слишком высокой по сравнению с персонифицированной коммуникацией».

В целом же банкиры полагают, что возможность подачи заявки на кредит через терминалы поспособствует увеличению количества поступающих в банк заявок на 15%, а выданных кредитов — на 5%.

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме