«Росгосстрах» и кризис: худеем вместе

Дата публикации: 05.02.2016 00:00
10 696
Время прочтения: 5 минут
Источник
Banki.ru
Темы

Крупнейшая страховая компания страны, лидер рынка ОСАГО «Росгосстрах» сокращает персонал, уменьшает присутствие в регионах и урезает бюджет. Генеральный директор компании Дмитрий Маркаров пояснил, что в текущей рыночной ситуации страховщик не видит потенциала для роста доходов. По данным источника Банки.ру, компания планирует сократить до четверти расходов.

«Другого способа у нас нет»

«Росгосстрах» сократил уже три дирекции, сообщил Банки.ру источник на страховом рынке. Дмитрий Маркаров отметил, что идет оптимизация, в частности, некоторых управленческих функций.

«Оптимизируем персонал, например, PR-службу, сокращаем бюджет, не только потому, что рыночная ситуация к этому толкает, но и она тоже. Основная цель — иметь нормальный уровень РВД (расходы на ведение дела. — Прим. ред.). Другого способа у нас нет. Потому что рыночная ситуация такова, что мы не видим каких-то серьезных потоков доходных, не видим, где можно прилагать серьезно силы. Автострахование, мягко говоря, совсем не интересно, включая ОСАГО. А расходная часть растет», — заявил топ-менеджер, отметив при этом, что для розничной компании уровень РВД «Росгосстраха» «беспрецедентно низкий».

Филиалам «Росгосстраха» в регионах поступило распоряжение сократить на 25% фонд оплаты труда и в ближайшее время представить предложения по этому поводу в головной офис, рассказал Банки.ру источник, близкий к компании. Руководителям филиалов предлагается самим определиться, делать это за счет сокращения числа сотрудников или урезания их зарплаты. Речь идет именно о сотрудниках бэк-офисов, утверждает собеседник портала. Страховых агентов оптимизация не касается, так как они работают вне штата, за комиссию. Первая оптимизация — на 10% — уже была проведена в ноябре 2015 года, говорит источник.

«Оптимизация предполагает перераспределение ресурсов — туда, где они нужны, с тех мест, где они не так нужны, — объясняет Дмитрий Маркаров. — Даже в центральном офисе мы не просто сокращаем людей, а сокращаем некоторые функции или увеличиваем нормирование на эти функции, но в других местах они появляются. Например, электронный полис — с одной стороны, он сокращает нагрузку на продавцов, с другой стороны, увеличиваются расходы на поддержку этого полиса». Он отмечает, что взять и сократить людей для компании не самоцель: «Есть агенты, которые эффективно работают, обслуживают значительные территории, имеют хорошие портфели, и есть такие, которые не делают этого. Конечно, мы сокращаем тех, кто этим не занимается».

Также, по словам Маркарова, компания собирается оптимизировать свое присутствие в ряде регионов по ОСАГО, в частности тех, где установлен «нерыночный территориальный коэффициент». «Или офисы сократятся, или менеджеры агентских групп, или офисные продавцы», — рассказал Дмитрий Маркаров.

То, что продажа ОСАГО стала для страховщиков невыгодной, признал и Центробанк. За девять месяцев 2015 года комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО составил 100,65%. Такие данные содержатся в проекте консультативного доклада ЦБ «Точки избыточного регулирующего воздействия на субъектов страхового дела» (коэффициент выше 100% означает убыток от страховой деятельности). «Этот процесс обусловлен постепенным увеличением доли договоров, заключенных на условиях увеличенного страхового покрытия, а также повышением уровня информированности населения о новой методике определения вреда здоровью потерпевших», — говорится в документе регулятора.

Экономить в кризис хотят все, в предыдущие кризисы такие варианты были у многих страховщиков, поэтому каких-то «ужасных событий» в «Росгосстрахе» не происходит, говорит руководитель управления анализа страхового сектора Национального рейтингового агентства Татьяна Никитина. «Желание сократить расходы на ведение дела присутствует у большинства компаний – чем меньше РВД, тем больше прибыль, — говорит эксперт. – Кто-то сокращает региональные бюджеты, не открывает новые филиалы. То, что «Росгосстрах» нашел резервы в фонде оплаты труда, выглядит логично, ведь, предположим, на аренде они вряд ли смогут сэкономить, у них много помещений в собственности. Понятно, что тех сотрудников, которые приносят компании деньги, увольнять не будут, но им придется повышать производительность».

Согласно информации на сайте компании, в группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3 тыс. агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 тыс. человек, в том числе более 65 тыс. агентов.

Гендиректор компании связывает оптимизацию в том числе и с реорганизацией — 31 декабря 2015 года страховщик сообщил о завершении реорганизации ООО «Росгосстрах» в форме присоединения к ПАО «Росгосстрах». А в январе на внеочередном общем собрании акционеров ПАО «Росгосстрах» было принято решение об увеличении уставного капитала компании примерно в 15 раз — с 1,23 млрд до 18,58 млрд рублей за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.

«У крупных устойчивость выше»

В условиях кризиса оптимизируют расходы многие страховые компании, рассказал источник на рынке. При этом представители крупных страховщиков – «Ингосстраха», «Сбербанка страхование жизни», СГ «Уралсиб», «РЕСО-Гарантии», «Ренессанс страхования» и «ВТБ страхования» — заявили, что сокращения персонала или филиалов в компаниях не проводят. В «ВТБ страховании» при этом отметили, что постоянно работают над эффективностью бизнеса. Директор по работе с персоналом «АльфаСтрахования» Анна Ефремова рассказала, что из-за сложной макроэкономической ситуации компания ведет «активную работу по оптимизации бизнес-процессов, нацеленную на повышение эффективности, производительности действующих сотрудников компании», при этом плана «сократить штат на N человек» у компании нет. «МАКС», «Согласие», ВСК и «Энергогарант» на запрос не ответили.

А страховая группа «СОГАЗ», вторая компания на страховом рынке по объему сборов, за 2015 год, наоборот, увеличила свой штат на 19% (до 14 088 человек) и открыла десять новых филиалов (теперь их 93), наняв 11 директоров филиалов, рассказала руководитель управления по связям с общественностью компании Екатерина Двойникова. По ее словам, численность работников головного офиса ключевого участника группы АО «СОГАЗ» увеличилась почти на 15%, до 2 299 человек, численность работников АО «СОГАЗ» вместе с региональными подразделениями достигла 7 745 человек (+10%).

«Для «СОГАЗа», наверное, кризис менее чувствителен, так как он больше ориентирован на корпоративное страхование, а «Росгосстрах» — на розничное», — комментирует Татьяна Никитина из НРА.

По словам эксперта, хуже всего в кризис приходится небольшим компаниям. «У крупных устойчивость выше, бизнес более диверсифицирован территориально, у многих нормальный портфель с точки зрения соотношения «мотора» и «немотора», — говорит она.

Сократить расходы на ведение дела хочется большинству страховщиков, но не у всех эта задача стоит во главе угла, резюмирует Татьяна Никитина. «Большинство акционеров ставит задачу не наращивать объемы, а увеличивать прибыль. Сделать это можно разными способами: в частности, это может быть отказ от убыточных видов страхования, сокращение судебных расходов, комиссионного вознаграждения».

Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Был опыт работы в этой компании. Какое там сокращение бюджета . Зарплаты у простых смертных там и так ни же плинтуса.
1

граниT
05.02.2016 10:25
Да туда им и дорога... не удивлюсь, если ещё и на новую работу брать не будут (будут на собеседованиях говорить - "А где это вы работали? В СК РГС говорите? Аааа... так это вы доп. страховки навязывали к ОСАГО? Нет, вы нам не подходите, т. к. нам не нужны сотрудники без совести")... а то как продавать ОСАГО не через месяц и без навязывания доп. страховок, то никак... а теперь жалеть их надо?
2

Трудящаяся
05.02.2016 11:33
граниT пишет:
Да туда им и дорога... не удивлюсь, если ещё и на новую работу брать не будут (будут на собеседованиях говорить - "А где это вы работали? В СК РГС говорите? Аааа... так это вы доп. страховки навязывали к ОСАГО? Нет, вы нам не подходите, т. к. нам не нужны сотрудники без совести")... а то как продавать ОСАГО не через месяц и без навязывания доп. страховок, то никак... а теперь жалеть их надо?


то есть вы искренне верите, что это алчность сотрудников, а не политика компании? которую рядовые сотрудники просто обязаны воплощать в жизнь? Я так думаю, при отказе сотрудника выполнять стратегию продаж руководства, тот бы еще до кризиса на улице оказался.
3

MaxHo
05.02.2016 11:45
то есть вы искренне верите, что это алчность сотрудников, а не политика компании? которую рядовые сотрудники просто обязаны воплощать в жизнь? Я так думаю, при отказе сотрудника выполнять стратегию продаж руководства, тот бы еще до кризиса на улице оказался.

Не обязательно в это верить)
Просто дотянуться и нагадить можно только самому простому безобидному сотруднику)
Люди, которые принимают решения, не нуждаются в чьей-то жалости)
0

deniszakharov
05.02.2016 11:53
Например, электронный полис — с одной стороны, он сокращает нагрузку на продавцов, с другой стороны, увеличиваются расходы на поддержку этого полиса».


т.к. электронный полис не позволяет втюхать клиенту дополнительное страхование жизни/квартиры с убыточностью ноль-целых шышь десятых

Где развитие компании? Где нормальные и востребованные рынком страховые продукты (по доступным ценам) в т.ч. в коробочном варианте - страхование от потери работы, к примеру?
2

Обучение

Материалы по теме