Кредитные организации все более агрессивно продают страховки для защиты от хищений средств, в том числе с дебетовых карт, пишет «Коммерсант». Так, клиенты Сбербанка пожаловались на прямое навязывание услуги, которую менеджеры выдают за обязательную. При получении перевыпущенной карты сотрудник банка отказался выдать ее без подключения услуги «Защита карты» — страховки от несанкционированных операций на сумму до 60 тыс. рублей, рассказал клиент изданию. После оплаты страховки за 1 590 рублей он получил квитанцию, в которой указан получатель платежа («Сбербанк страхование»), номер полиса и название услуги. Об условиях страхования и возможности отказа клиент осведомлен не был. Также на форуме Банки.ру клиенты Сбербанка описали несколько похожих историй.
В Сбербанке случаи навязывания страховки комментировать не стали, но отметили, что «клиент на свое усмотрение может заключить договор страхования банковских карт; оформление такого договора не является условием выдачи карты». В банке добавили, что «в течение 14 дней после оформления клиент может расторгнуть договор и вернуть уплаченную премию в полном объеме». По словам представителей других банков, программы защиты от хищения средств с карт у них также есть, но не слишком востребованы даже на фоне роста количества мошенничеств.
Страхование на Банки.ру
В ЦБ считают недобросовестной практику навязывания дополнительных страховых услуг при выдаче (перевыпуске) дебетовых карт. Подобные жалобы поступают не так часто, но в каждом случае предпринимаются «необходимые шаги для защиты прав потребителей», пояснили в Банке России.
По словам юристов, если страховка все же была навязана, вернуть средства можно, главное — вовремя подать соответствующее заявление в «период охлаждения» (14 календарных дней с даты заключения договора). Но это возможно, только если за этот период не было страхового случая, предупредили юристы.
Комментарии
А что касаемо сакральной мысли данной статьи о защите прав потребителей и всевидящем оке ЦБ - мною было составлено официальное обращение на портале ЦБ с подробным описанием ситуации по не то что навязыванию продукта, а его включении без какого либо уведомления, так ответ ЦБ был следующим: "... Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что в установленную законодательством Российской Федерации компетенцию Банка России не входят вопросы проверки и оценки фактов, связанных с признанием услуги навязанной.
...
При этом Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, в том числе по вопросам заключения и исполнения гражданско-правовых договоров между кредитными организациями и их клиентами, и не наделен полномочиями по оценке ситуаций, возникающих в связи с заключением и исполнением таких договоров.
Отмечаем, что Банк России не вправе рассматривать по существу претензии клиентов к кредитным организациям по вопросам, связанным с их обслуживанием, а также принимать какие-либо меры воздействия в отношении сотрудников кредитных организаций.
...
Одновременно сообщаем Вам, что проблемы, затронутые в Вашем обращении, относятся к компетенции руководства кредитной организации, в связи с чем рекомендуем Вам обратиться письменно в кредитную организацию.
...
Разрешение всех споров, вытекающих из гражданско-правовых договоров, а также защита нарушенных прав осуществляется судом. За бесплатной консультационной юридической помощью рекомендуем обращаться к участникам негосударственной системы бесплатной юридической помощи.
...
Для внесудебного урегулирования сложившейся ситуации рекомендуем Вам обратиться в кредитную организацию, с которой заключен договор.
Банк России с пониманием относится к ситуации, изложенной в обращении, однако осуществляемые Банком России надзорные мероприятия, в том числе проведение проверок и применение мер воздействия, не влияют на отношения между кредитными организациями и их клиентами и не могут служить способом разрешения споров между ними."
Вот они "все необходимые шаги для защиты прав потребителей" от ЦБ, проще говоря - идите разбирайтесь сами!
Данные об "этом сотруднике" очень легко получить открыв на официальном сайте банка раздел "топменеджмент и владельцы-миллиардеры".
Горячая линия ЦБ - имитация бурной деятельности для отвлечения внимания и прикрытия заколачивания банкирами и страховщиками бабок любыми способами
Дурят нашего брата...!