Более половины россиян готовы переобучиться после пандемии

Дата публикации: 29.04.2021 09:01
1 399
Время прочтения: 3 минуты
Источник
РИА Новости

Более половины россиян на фоне последствий пандемии коронавируса и связанного с ней развития технологий готовы пройти переобучение на новую или смежную специальность, говорится в совместном исследовании Boston Consulting Group (BCG) и The Network при участии hh.ru в России и ряде стран СНГ «Анализ глобальных тенденций к переобучению и путей карьерного роста», которое есть в распоряжении РИА Новости.

«В ожидании последствий пандемии больше двух третей сотрудников в мире готовы пройти переобучение, в России — больше половины, 56%. Интерес к развитию новых навыков выше всего среди тех респондентов, которые находятся в начале или середине карьеры», — показало исследование. В нем приняли участие 209 тыс. участников из 190 стран, в том числе около 17 тыс. из России.

Авторы отмечают, что экономическая неопределенность, вызванная пандемией COVID-19, усугубила ситуацию, когда работники почти в каждой отрасли уже и так начали беспокоиться, что могут потерять рабочие места из-за развития технологий.

«По данным опроса, за время пандемии опасения в связи с автоматизацией усилились у 41% респондентов во всем мире, в России этот показатель несколько ниже — 31,5%. Рост обеспокоенности особенно характерен для людей, которые работают в финансовых учреждениях, страховых или телекоммуникационных компаниях», — отмечают они.

Председатель BCG в России и СНГ Владислав Бутенко отметил, что готовность меняться и рассмотреть новые возможности, которые могут быть полезны в будущем, — главный позитивный урок, который люди вынесли из пандемии. «Многие люди хотели бы полностью изменить свою карьеру. Готовность к переобучению даже в таких сферах, где требуется максимально проинвестировать в профессию, — медицине, науке, искусстве, выражает 41% респондентов из России», — прокомментировал он.

Сотрудники, стремящиеся к переобучению, как правило, заняты в секторе услуг, работе с клиентами или продажах — почти три четверти опрошенных в мире с такими обязанностями заявили, что готовы переквалифицироваться, чтобы получить другую работу. «Представители менее уязвимых секторов — таких, как здравоохранение и медицина, социальное обеспечение, наука и исследования, — в целом выразили меньшую заинтересованность в смене карьеры. В России к этому списку добавляется сектор маркетинга и коммуникаций», — также показало исследование.

В BCG отметили, что участники исследования в высшей степени реалистично относятся к переквалификации. Большинство респондентов, готовых пройти профессиональную переподготовку, рассчитывает начать работать в отраслях, положение в которых кажется им — пусть даже в моменте — менее рискованным, чем в их собственных. В целом они хотят найти новую работу в областях, которые имеют сходство с их текущей работой.

Цифровые и информационные технологии занимают первое место в списке потенциальных карьерных путей. «Вероятно, это объясняется расширением возможностей в этих областях и в целом высоким уровнем оплаты труда. Так, более 20% респондентов по всему миру, работающих в креативной сфере или сфере искусства, медиа и консалтинга, заявили, что готовы переквалифицироваться для работы в цифровой сфере», — комментируют эксперты.

При этом офисные и управленческие должности, например, в маркетинге и управлении персоналом, также вошли в число самых привлекательных направлений для смены карьеры.

«По России цифры еще выше: например, из креативной сферы и сферы искусства желают перейти в цифровую 24%, а из научно-исследовательской – 48%. Также в России интерес к переквалификации в такие области, как «Административная и секретарская работа», «Управление персоналом» и «Искусство и творческая работа», намного выше, чем в других странах», — заявили эксперты.

По данным BCG, в 2018 и 2020 годах доля онлайн-образования в России оказалась выше, чем в других странах, — 59% в 2020 году против среднемирового показателя 48%. Самостоятельно обучаются 76% россиян, опережая среднемировые 65%. Наименее популярны госпрограммы, которые выбирают 12% россиян по сравнению с 16% по всему миру. Однако показатель госпрограмм в России вырос в три раза с 2018 года, когда он составлял 4%.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Обучение

Материалы по теме