В Госдуму внесен законопроект об электронном документообороте в сфере трудовых отношений

Дата публикации: 30.04.2021 12:38
5 217
Время прочтения: 2 минуты
Источник
ТАСС

Группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму законопроект, регулирующий вопросы электронного документооборота в сфере трудовых отношений. Текст размещен в электронной базе данных нижней палаты.

Как указывается в пояснительной записке, законопроект подготовлен в целях оптимизации взаимодействия между работодателями и работниками, он «закрепляет возможность и механизмы ведения и использования документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе с целью создания больших возможностей для удаленного трудоустройства». По словам авторов инициативы, с принятием законопроекта соискатель сможет подобрать себе работодателя из другого региона, дистанционно пройти собеседование и заключить трудовой договор.

Предоставление возможности ведения электронного документооборота, считают разработчики, повысит оперативность оформления официальных трудовых отношений. «Работники смогут без посещения кадровой службы подписывать документы, связанные с их работой, поданные ими или предназначенные для них, электронной подписью, иметь быстрый доступ к необходимым документам. Принятие законопроекта позволит им оперативно получить государственные, муниципальные, банковские и иные услуги, где требуется предоставление данных от работодателя, необходимые сведения можно будет запросить через информационную систему», — отмечается в сопроводительных материалах.

Трудовой кодекс РФ дополняется статьей 22.1 «Электронный документооборот в сфере трудовых отношений». «Требования, устанавливаемые проектируемой статьей законопроекта, применяются только в отношении документов, оформление которых в письменном виде или ознакомление с которыми под роспись работника прямо предусмотрено трудовым законодательством РФ», — уточняется в пояснительной записке. О переходе на электронный кадровый документооборот работодатель уведомляет работников, которые, в свою очередь, вправе отказаться от ведения их кадровых документов в электронном виде, поясняют авторы.

Предполагается, что электронный документооборот будет осуществляться посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», включая взаимодействие через портал госуслуг. При подписании электронных документов планируется использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.

«Законопроект не устанавливает новые обязательные требования, учитывая, что в настоящее время работодатели ведут документооборот на бумажных носителях. Решение о переходе на электронный документооборот принимается организацией самостоятельно», — указывают разработчики. Законопроект предполагает отложенную дату вступления в силу — 16 ноября 2021 года.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме