Мировой суд оштрафовал сервис «Яндекс.Еда» на 60 тыс. рублей из-за утечки данных пользователей. Юзеры подали коллективный иск к владельцам сервиса с требованием выплатить по 100 тыс. компенсации каждому пострадавшему, пишет ТАСС.
Штраф был вынесен по протоколу, составленному Роскомнадзором. Таким образом судебная инстанция удовлетворила заявление ведомства.
Дело в том, что в «Яндекс.Еде» допустили утечку персональных данных своих клиентов, что подпадает под ч. 1 ст. 13.11 Кодекса об административных правонарушениях «О нарушении законодательства Российской Федерации в области персональных данных». Максимальное наказание по этой статье — 100 тыс. рублей штрафа.
О том, что данные пользователей попали в открытый доступ, стало известно 1 марта. В сервисе рассказали, что всему виной недобросовестные действия одного из сотрудников. Позднее пользователи также обнаружили в Интернете карту, в которой были указаны их адреса, номера телефонов, имена, а также информация о заказах.
Тем не менее банковские данные и другие сведения, которые могли бы нанести ущерб клиентам сервиса, не утекли в Сеть, заявляли в «Яндексе». После инцидента, по словам представителей компании, защита персональных данных была усилена, а в отношении сотрудника, который опубликовал информацию в Сети, приняты меры.
Комментарии