Клиенты Тинькофф Банка массово жалуются на изменение условий SWIFT-переводов и обслуживания валютных счетов, многие рассказывают, что платежи возвращаются, хотя были совершены до объявления новых правил.
16 июня Тинькофф Банк объявил, что меняет условия SWIFT-переводов и обслуживания карточных счетов в валюте. Минимальная сумма SWIFT-переводов составит 20 тыс. долларов, также вводится комиссия за входящие SWIFT-переводы в долларах, евро и британских фунтах стерлингов. Ее размер составит 3% от суммы перевода, но не менее 200 условных единиц и не более суммы перевода.
В сервисе Банки.ру «Народный рейтинг» появились жалобы клиентов Тинькофф Банка, пользователи считают, что введение ограничений в одностороннем порядке и без предварительного уведомления является «нарушением со стороны банка». Ряд клиентов обратились с жалобами в приемную Центрального банка.
«Как можно не дать клиентам возможности что-то сделать со своими средствами? Уверен, у огромного числа клиентов «Тинькофф» были средства в валюте менее 20 000 долларов», — написал один из пользователей.
Другой клиент сообщил, что переводил деньги супруге за рубеж, но «теперь доллары просто застряли на карте».
А некоторые клиенты сообщили, что совершали платежи до 16 июня, но, несмотря на статус платежа Completed (выполнен), переводы возвращались: «Сейчас же, из-за внезапно введенной минимальной суммы для отправки в 20 000 долларов, мне уже ничего отправить не получится».
Что говорят в банке
Представители Тинькофф Банка отвечают на жалобы клиентов в своем Twitter-аккаунте. Пользователям, которые сообщили о возвращении SWIFT-платежей, совершенных до изменения правил 16 июня, банк отвечает следующее: «По независящим от нас причинам перевод может вернуться».
В банке также отмечают, что могут менять условия тарифа, «заранее предупредив об этом». На вопрос клиентов о том, почему уведомление о правилах пришло день в день, банк тоже ответил: «Всегда стараемся информировать клиентов заранее, но в текущих реалиях принимаем быстрые решения. Мы вынуждены это делать в связи с текущей обстановкой в мире».
Один из пользователей уточнил, заберет ли банк деньги в качестве комиссии при отправке 150 долларов из США, в организации ответили: «Да, такие условия. Надеемся на понимание».
Комментарии
<p></p>
<p>Вообще, конечно, жесть, не оставляют никакой возможности забрать свои деньги без потерь. И плевать они хотели на все рекомендации ЦБ.</p>
<p>так и случилось</p>