Расходы жителей России на подготовку к Новому году в декабре 2022 года составили 1,8 млрд рублей, что на 17% меньше аналогичного прошлогоднего показателя. Об этом свидетельствуют данные «Первого оператора фискальных данных» (ОФД), входящего в Группу ВТБ.
За две декады декабря россияне потратили на покупку елок 133 млн рублей — на 31% меньше, чем год назад. На 36% — до 290 млн рублей — сократились расходы на елочные игрушки. Менее значительно — на 21%, тоже до 290 млн рублей — уменьшились траты на гирлянды. В то же время на покупку свечей к празднику россияне потратили в 3,2 раза больше средств, чем год назад.
На приобретение традиционных атрибутов новогоднего стола — игристого вина, мандаринов и красной икры — российские потребители с 1 по 20 декабря потратили 820 млн рублей. В частности, на 225 млн рублей они купили шампанского — на 20% меньше, чем за этот же период год назад. Еще 590 млн рублей ушло на покупку мандаринов, что на 7% превышает уровень прошлого года. А расходы на покупку икры снизились почти вдвое — до 3,8 млн рублей.
Проведенный ранее опрос ВТБ показал, что значительная часть россиян в этом году стала рациональнее относиться к своим расходам. В первую очередь это касается трат на развлечения (66% от тех, кто начал экономить), кафе и рестораны (59%), а также на путешествия (57%) и предметы роскоши (56%). У каждого пятого (21%) расходы выросли, а 17% даже увеличили свою сберегательную активность.
Комментарии
<p> </p>
<p>Бомж, выкинутый на улицу, по опросам ВТБ, также будет рациональней относиться к своим расходам, ведь сократится статья оплаты за ЖКХ и электроэнергию.</p>