ЦБ не видит дополнительных технологических рисков в работе российских банков через Telegram, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. При этом накануне в Минцифры настоятельно предостерегали кредитные организации от работы с клиентами через мессенджеры из-за риска, что мошенники могут этим злоупотребить.
«Что касается предоставления услуг через Telegram-каналы банками, наши специалисты анализировали, каких-то дополнительных технологических рисков от использования таких каналов нет», — сказала председатель ЦБ (цитата по ТАСС).
Вместе с тем Набиуллина признала, что именно Telegram-каналы часто используют мошенники как средство коммуникации. Но эти риски можно снизить, если банки будут внедрять «продвинутые антифродовые механизмы», отметила глава регулятора.
Ранее директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин призвал банки отказаться от предоставления услуг клиентам через мессенджеры. Чиновник отметил, что около 65–80% всех вызовов мошенников проходит в WhatsApp (принадлежит компании Meta*, которая признана экстремистской и запрещена в России), а злоумышленники порой в качестве аватара ставят логотипы банков, обманывая тем самым россиян.
«Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и предлагать какие-то услуги. Потому что мы никогда не сможем научить их, чему верить», — предупредил Бенгин.
Тем временем российские банки уже начали осваивать обслуживание граждан через мессенджеры. Альфа-Банк в декабре сообщил о планах реализовать проект на площадках VK и Telegram, где клиенты смогут открывать карты и переводить деньги. ВТБ в январе заявил о запуске «полноценного онлайн-банка в Telegram», который доступен владельцам смартфонов всех операционных систем.
*Организация, признана в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ