Свободный, то есть не регулируемый государством, тариф ОСАГО может быть введен не раньше, чем через три года — после 2018-го. Такой прогноз озвучил первый заместитель председателя правления страховой компании «СОГАЗ» Николай Галушин.
Напомним, в среду стало известно о том, что председатель Центробанка Эльвира Набиуллина на совещании со страховщиками одобрила создание «дорожной карты» по либерализации тарифа ОСАГО. Как уточнил зампред ЦБ Владимир Чистюхин, ставить вопрос о переходе к свободному тарифу можно лишь при выполнении определенных условий, в частности решении проблем, с одной стороны, страхового мошенничества, автоюристов, проблем судебной системы, а с другой — некачественного оказания страховых услуг, жалоб на неправильное применение коэффициента «бонус-малус», навязывания услуг страховщиками и отсутствия бланков ОСАГО.
«После решения этих проблем можно говорить о постепенном движении к свободному тарифу, которое должно заключаться в расширении тарифного коридора», — заявил представитель ЦБ.
При свободном тарифе ОСАГО должно представлять собой дифференцированную услугу: тот, кто ездит аккуратно, платит меньше, кто ездит плохо — платит больше, согласен первый зампред «СОГАЗа» Николай Галушин. «Не исключено, что для водителей, которые будут ездить с высокой степенью аварийности, продукт будет настолько дорогим, что они будут вынуждены либо повышать свою квалификацию, либо поставить машину на прикол и ездить на метро», — считает эксперт.
При этом Галушин подчеркнул, что в «дорожной карте» будет проработан вопрос о том, как оградить граждан от значительного повышения стоимости ОСАГО. «Ссылаться на опыт европейских стран здесь нельзя, так как там полис для новичков может стоить 2 тысячи евро, а у нас совершенно другой уровень жизни», — говорит зампред «СОГАЗа». Проблема же демпинга и недобросовестной компенсации, по его словам, является менее актуальной и может решаться через компенсационный фонд.
Любые другие мероприятия по «перезагрузке» системы ОСАГО в конечном счете приводят к подорожанию страховки, а формирование дифференцированного продукта возможно только при условии либерализации тарифа, подытоживает эксперт.
Комментарии
Меня терзают смутные сомнения, что при таком тарифе тот, кто ездит аккуратно, будет платить чуть более, чем дохрена, а кто не аккуратно - дохрена в квардрате. И уж точно удешевление осаги они ввиду не имеют.
И самое главное, что в финансовом минусе будут все клиенты страховых компаний.
Разве бывает иначе?
Иначе - страховые разорятся и закроются.
Хоть и говорят, что оно принудительное, но всё таки владение автомобилем дело добровольное.
Можно ездить и на велосипеде.
А вот владение паспортом, УЭК (универсальной электронной картой) с единым банковским счётом гражданина в безналичном формате, это дело принудительное.
Чтобы продвинуть этот проект нужно хорошенько напугать общество, например, террористами.
А что посоветует уважаемый иксперд жителям замкадья, у которых метро отродясь не бывало?