Набиуллина обозначила планы по защите прав потребителя финансовых услуг

Дата публикации: 13.07.2017 10:15
1 336
Время прочтения: 1 минута
Источник
Banki.ru

Защиту прав потребителей финансовых услуг и повышение финансовой грамотности Банк России считает одной из приоритетных задач, сообщила глава регулятора Эльвира Набиуллина на пленарном заседании Международного финансового конгресса.

В числе основных задач, которые ЦБ ставит перед собой в этой области, — введение поведенческого надзора, введение правил продаж финансовых инструментов и требований к раскрытию информации о том, как эти инструменты продаются, рассказала Набиуллина.

По ее словам, ЦБ также намерен усилить роль саморегулируемых организаций, которые будут обеспечивать выполнение утвержденного регулятором базового стандарта защиты прав потребителей финансовых услуг, усилить меры по повышению уровня финансовой грамотности населения и разработать меры по пресечению ситуаций, когда продавцы финансовых услуг, формально работающие законно, «имеют целью обмануть потребителя».

Кроме того, отметила Набиуллина, сейчас до сих пор возникают ситуации, когда участники финансового рынка отказывают в доступе к своим услугам инвалидам, тогда как это недопустимо. «Недопустимо ограничение доступа к финансовым услугам лишь на том основании, что у человека есть инвалидность», — сказала она.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

А разве у потребителей финансовых услуг остались какие-то права?
0

j*******@mail.ru
13.07.2017 11:12
Артем (#рубльнаш) пишет:
А разве у потребителей финансовых услуг остались какие-то права?

А как же? Право отстаивать свои интересы в суде по месту регистрации учреждения, оказывающего финансовые услуги
0

wayray
13.07.2017 13:31
Защиту прав потребителей финансовых услуг Банк России считает одной из приоритетных задач


Если это так, то какие реальные шаги были сделаны, что бы защитить потребителей финансовых услуг?
0

серчач
13.07.2017 15:06
Одна пустая общая болтовня! Где конкретные дела! Например до сих пор нет типового договора банковского вклада и каждый банк кто во что горазд! Особенно не нравятся хитро-запутанные оферты с акцептами,заявления на открытие депозитного счета( а самого договора нет-это в банке Форштадт),заявление(не договор !) об открытии банковского вклада -это в ВТБ БМ или ДКБО,в которые сливается всё,что нужно банку и нет конкретного банковского договора!Насколько это всё законно-большой вопрос. А печати? Например в Почтабанке-просто бутафорская печать: в синим прамоугольнике-Почтабанк,для документов-и всё, в ВТБ БМ печать вообще не ставят и т.д. Что нельзя это всё унифицировать,подогнать к единому стандарту? Ничего конкретного для защиты вкладчиков Набиуллиной до сих пор не сделано,только обещания.Остается надеяться только на свои знания,да и к слову два раза реально помог финансовый омбудсмен П.А.Медведев.
0

Материалы по теме