Защиту прав потребителей финансовых услуг и повышение финансовой грамотности Банк России считает одной из приоритетных задач, сообщила глава регулятора Эльвира Набиуллина на пленарном заседании Международного финансового конгресса.
В числе основных задач, которые ЦБ ставит перед собой в этой области, — введение поведенческого надзора, введение правил продаж финансовых инструментов и требований к раскрытию информации о том, как эти инструменты продаются, рассказала Набиуллина.
По ее словам, ЦБ также намерен усилить роль саморегулируемых организаций, которые будут обеспечивать выполнение утвержденного регулятором базового стандарта защиты прав потребителей финансовых услуг, усилить меры по повышению уровня финансовой грамотности населения и разработать меры по пресечению ситуаций, когда продавцы финансовых услуг, формально работающие законно, «имеют целью обмануть потребителя».
Кроме того, отметила Набиуллина, сейчас до сих пор возникают ситуации, когда участники финансового рынка отказывают в доступе к своим услугам инвалидам, тогда как это недопустимо. «Недопустимо ограничение доступа к финансовым услугам лишь на том основании, что у человека есть инвалидность», — сказала она.
Комментарии
А как же? Право отстаивать свои интересы в суде по месту регистрации учреждения, оказывающего финансовые услуги
Если это так, то какие реальные шаги были сделаны, что бы защитить потребителей финансовых услуг?