Прошу совета и помощи.
В силу сложившихся обстоятельств была вынуждена взять кредиты. Выбрала банк «Русский кредит» и еще два банка. Живу, работаю, учусь самостоятельно. Когда решила свои финансовые проблемы и появилась возможность досрочного погашения кредитов, обратилась за консультацией в эти банки. Полученная информация вызвала у меня большие сомнения. Я не хочу попасть в ту же ситуацию, в какую попали мои друзья, которые год пользовались кредитными средствами, выплачивали платежи, рассчитались, а потом через год из банка им позвонили и прислали письмо, в котором была предъявлена к оплате очень серьезная сумма, в несколько раз превышающая тело кредита вместе с процентами.
Я не юрист, не экономист и опыта работы с банками не имею. Пришлось обратиться за консультациями к специалистам. Когда они увидели документы, которые мне оформили в банке «Русский стандарт», то сразу указали на ряд серьезных нарушений законодательства со стороны банков. В частности, при оформлении заявления на получение кредита, договора страхования финансовых рисков, расчета стоимости кредитов сотрудник банка «Русский стандарт», оформлявший указанные документы, выдал мне практически не читаемые страницы этих документов, мотивируя это тем, что в картридже принтера заканчивается заправка. Сам кредитный договор, как оказалось, я вообще не получила. По двум другим банкам ситуация была не лучше.
Это что — низкая квалификация и просто невнимательность персонала или преднамеренные действия? Увидели, что перед ними сидит человек, не имеющий опыта работы с банками, и как говорится «оформили», то есть развели по «полной программе»?
Мне посоветовали начать с документов, т. е. потребовать от банков все необходимые документы в надлежащем виде. Я немедленно обратилась в офис банка «Русский стандарт» (и в другие банки) с требованием предоставить выданные мне документы в надлежащем виде, и выдать недостающие договора. На что мне ответили: «Ждите, надо обратиться в Центральный офис с запросом!», сроки решения вопроса не назвали. Как вам это нравится?! Работники банка наделали ошибок, проявили элементарную халатность в исполнении своих прямых обязанностей (если конечно это ошибки, а не преднамеренные действия!), а я должна платить проценты по кредитам, хотя при нормальном комплекте документов закрыла бы кредиты две недели назад.
Далее специалисты посоветовали обязательно подать заявление на досрочную выплату кредита, и обязательно указать в этом заявлении, что после выплаты всего долга мне должна быть выдана справка об отсутствии задолженности перед банком, и потребовать в этом заявлении закрыть все открытые на меня счета в данном банке, возврата всех страховых взносов и закрытия страховых договоров. После долгих препирательств, в офисе Банка «Русский стандарт» согласились принять и зарегистрировать такое заявление, и предложили писать его в произвольной форме. В двух других банках отказались принять и зарегистрировать такое заявление.
Теперь вопросы по моей проблеме, если кто может, помогите советом, ссылкой:
1) На какие законы, постановления Центробанка, я могу опираться, требуя от банка принять вышеуказанное заявление на досрочную выплату кредита и закрытия счетов и т. д. в письменном виде с регистрацией копии заявления? Я уже нашла ст. 809 и 810 ч. 2 Гражданского кодекса РФ, но мне кажется этого мало, там ничего не сказано о том, в какой форме — письменной или устной -должно быть подано заявление, может это есть в других законах и постановлениях.
2) Что еще нужно указать в заявлении, чтобы не попасть в ситуацию, в которую попали мои друзья, получившие иск от банка, после того как уже год рассчитались с ним? Может, есть у кого-то примеры, образцы таких заявлений? Все, что я нашла в Интернете — это заявления, разработанные самими банками, и, естественно, там все составлено в интересах самих банков.
3) Можно ли мне, при нынешнем состоянии документов, подавать заявление на досрочную выплату кредитов и дальнейшее закрытие всех счетов? Проценты идут — и немалые, а мои деньги лежат на счетах другого банка без дела! Если банк обманет меня, так же как и моих друзей, что я смогу предъявить в суде, в следственных органах, Центробанке и т. д. ? Банк, как я понимаю, после полной выплаты кредитов может «умыть руки» и под различными предлогами тянуть с выдачей необходимых документов.
Не откажусь выслушать советы, объяснения, а может, смею надеяться, извинения, по создавшейся ситуации со стороны представителя Банка «Русский стандарт».
[B]
Добрый день, Arishka21!
Прежде всего, хочу принести Вам извинения за возникшие неудобства, возникшие из-за технических трудностей!
Позвольте обратить Ваше внимание, что Кредитный договор — договор, заключенный между Банком и Клиентом, включающий в себя в качестве составных и неотъемлемых частей Заявление, Условия предоставления потребительских кредитов «Русский Стандарт» и График платежей. Иными словами, документ с название «Договор» не выдается Клиенту, так как Договор — это комплект выше перечисленных документов.
В случае необходимости получения копий данных документов, необходимо составить соответствующее заявление при личном обращении в любое Отделение Банка с паспортом гражданина РФ.
С Условиями предоставления потребительских кредитов «Русский Стандарт» Вы можете ознакомиться на сайте Банка.
Согласно Условиям, для осуществления полного досрочного погашения Кредита не требуется составлять какое-либо заявление. Достаточно разместить на Счете Кредита до даты очередного платежа сумму, указанную в Графике платежей в поле «Сумма для досрочного погашения Задолженность по Кредиту», соответствующую текущей дате очередного платежа. При наличии на Счете в дату платежа суммы, достаточной для досрочного погашения, списание средств будет осуществлено автоматически и Договор будет закрыт.
Сразу после закрытия Договора Клиент может запросить у Банка справку о закрытии Договора и об отсутствии обязательств перед Банком в рамках данного Договора. Запросить данную справку также возможно при личном обращении в любое Отделение Банка с паспортом гражданина РФ.
В случае если у Вас имеется претензия на некорректное действия со стороны сотрудников Банка, неполное/недостоверное предоставление информации по продуктам/услугам, плохое качество обслуживания в Офисах/при обращении в Call-Центр Банка, прошу Вас сообщить нам об этом более подробно (с указанием всех значимых моментов). Подобную информацию Вы можете зафиксировать при обращении по телефону «горячей линии» Банка: 8-800-200-6-204 (звонок по России бесплатный), либо предоставить мне в личной переписке на портале Banki.ru.
С уважением,
Эксперты
Здравствуйте! В январе у меня истек срок действия карты «Кредит в кармане». В отделении отказались пере... Читать полностью
У меня начались проблемы с кредитной картой вашего банка (перестала считываться через терминалы в магазинах и т.&nb... Читать полностью
У меня вопрос по картам AmEx. Обладаю двумя кредитками, которые уже давно в архиве...
Добрый день!У меня вопрос по картам AmEx. Обладаю двумя кредитками, которые уже давно в архиве: Аэрофлот и Амекс дл... Читать полностью
Добрый день! В воскресенье 05.03.2017 в 17.39 с телефона (495) 2215311 мне был звонок с вашего банка. Стали задоват... Читать полностью
Здравствуйте. Была проведена операция на 100$ 02.03 по карте visa классик, сегодня операция разблокировалась и спис... Читать полностью
Здравствуйте. Более 5 лет тому назад у меня была кредитная карта по которой была снята небольшая сумма. На протяжен... Читать полностью
По поводу рассрочки. Которую выплатил. Читать полностью
Здравствуйте. Закрыл рассрочку полностью. Почему приходят смс от банка о задолженности? Читать полностью
Добрый день! На мой телефон перестали приходить смс-сообщения с 28.02.2017 из банка русский стандарт. Я не могу зай... Читать полностью
Я по национальности цыган — мне дадут кредит в вашем банке? Читать полностью
22.03.2014 года мной был...
Здравствуйте,у меня сложилась довольно интересная ситуация,22.03.2014 года мной был заключён кредитный договор T... Читать полностью
Здравствуйте!Я оформляла покупку в кредит и в январе 2015 г. я внесла последний платеж. А месяц назад мне... Читать полностью
Информация о том как происходят процессы...
В договоре с моей подписью НЕ ПРОПИСАНО время списания.Информация о том как происходят процессы внутри банка мне не... Читать полностью
В смс от банка РС напоминание - оплатить...
В графике платежей указана дата платежа — 02.04.2016В смс от банка РС напоминание — оплатить 02.04.2016... Читать полностью
Как мне закрыть отношения с Вашим банком окончательно. Читать полностью
Здравствуйте, я являюсь клиенткой вашего банка. Плачу кредит без просрочек,а иногда даже раньше установленного срок... Читать полностью
Здравствуйте, милые. Общение с вами не принесло ни йоты сдвига в отношении вопросов заданных вашим величествам. Мы... Читать полностью
Доброго времени суток. В июле месяце прошлого года моя мама взяла в кредит товар через ваш банк. Первый платеж пошл... Читать полностью
Прошу оказать содействие в очередной оплате платежа по кредиту Читать полностью
Пыталась много раз.. бесполезно..нельзя дозвониться до оператора Читать полностью
Уже полтора месяца прошло. А отзыв все проверяется. Почему так долго? Читать полностью
Сегодня проплатила заказ в размере 11333 рубля в интернет магазине летуальсбербанк списал эту сумму.. но статус зак... Читать полностью
Добавил в конфиденциальную информацию Читать полностью
Здравствуйте! Написал отзыв о работе чата приложения вашего банка. Но не могу прикрепить скриншоты переписки: они... Читать полностью
Здравствуйте при оформлении карты вылазит ошибка.В оформлении карты отказано согласно Условиям выпуска и обслуживан... Читать полностью
Здравствуйте. Через банки ру прологнгировал страховой полис ОСАГО Росгосстрах, а промокод на вознаграждение для Оз... Читать полностью
Здравствуйте! Я оплатила заказ в интернет магазине летуаль на сумму 11333 рубля! деньги с меня списали! Но в интерн... Читать полностью
Здравствуйте, одобрили семейную ипотеку под 6%, с пв 20%, подобрала жильё, и теперь получается мне нужно заплатить... Читать полностью
Не перевыпускают карту Читать полностью