СБП + Кредитная карта = Минное поле?

16.06.2024 13:21
304
6
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены
Проблема решена

Оплата услуг и покупок через СБП с кредитной карты вещь удобная и даже рекламируется. Однако, как выясняется, в момент операции невозможно понять, она пройдет как оплата или как перевод по реквизитам? Сам банк в мобильном приложении при оплате указывает комиссия 0 руб. Однако позже списывает комиссию в конском размере. Учитывая, что платежи по коммуналке небольшие, комиссия 600 руб при платеже 1000 это верх цинизма.

Обратился в ЦБ с жалобой (текст ниже), но что-то мне подсказывает, что эффекта не будет.

25 мая 2024 года я совершил 3 операции оплаты коммунальных услуг, выбрав у поставщика способ оплаты через СБП, через мобильное приложение ГПБ. В момент совершения операций в мобильном приложении отображалась информация, что комиссия составит 0 руб. В чеках и в справках по операции так же отображается отсутствие комиссии. Однако 28 мая со счета карты была списана комиссия 2243,75 руб. 

10 мая я обратился в банк через чат приложения за разъяснениями, однако ответа не получил. Обращения банк не регистрирует, диалог от робота на оператора не переводит, ссылаясь на занятость, предлагает обратиться позже (с тем же результатом).

16 июня я получил выписку по карте, в которой те же операции проведены уже с комиссией, как за перевод по реквизитам. По телефону банк подтвердил эту информацию. Мой довод о том, что это была оплата услуг, а не снятие наличных, во внимание не принят.

Считаю, что банк

не правильно квалифицирует тип операции, проводимой через СБП;

намеренно вводит в заблуждение клиентов о стоимости услуги;

дискредитирует систему быстрых платежей, так как оплата через СБП становится все более рискованной операцией. Сами банки (по телефону) не рекомендуют ей пользоваться во избежание высоких комиссий.

Прошу принять меры по понуждению банка

вернуть мне неправомерно удержанную комиссию;

информировать клиентов о наличии комиссий ДО исполнения операции, так как имеющейся в момент совершения операции информации не достаточно для принятия решения о ее совершении или отказе от нее.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-07-11T12:13:23+03:00
По п. 3.8.12. [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил[/url] рейтинга оценку не засчитываем. 29.07.2024 Решение по отзыву пересмотрели. Оценку принимаем с отметкой о решении проблемы.
user-575018463880
2024-07-27T13:42:20+03:00
Конечно, ваше право трактовать ваши правила как вам нравится, так же как право банка трактовать их правила в их пользу. Особенно, если в каких-то правилах записано, что можно врать или недоговаривать, если это соответствует твоей внутренней политике. Один человек, который "в теме", как-то сказал мне, что среди банкиров нет "белых и пушистых", их цель - деньги. Я понимаю, что цель любого бизнеса - прибыль, но нужно же играть хотя бы честно, раз уж мы говорим о Правилах. Думаю оценку можно поднять до 3, хотя бы потому, что деньги вернули. Иначе что мне поставить другим, которые отказываются возвращать?
Газпромбанк
Газпромбанк
2024-06-26T07:33:04+03:00
Здравствуйте! Нарушений со стороны банка не выявлено. Установлено, что по карте были совершены покупки с МСС-кодом 6012. Согласно тарифам вашей карты, данные операции относятся к операциям переводов денежных средств, и с данных операций была списана комиссия. При оплате через раздел «Платежи» выбрав поставщика услуг, комиссия не взимается. Если оплачивать по квитанции, на которой изображен QR-код, операция проходит как перевод по произвольным реквизитам. Комиссия взимается в соответствии с тарифами вашей карты. Мы ценим сотрудничество с каждым клиентом. Именно поэтому на текущий момент рассматриваем возможность возмещения комиссии на ваш счет. После проведения необходимых мероприятий свяжемся с вами. С уважением, Разиля, команда экспертов Газпромбанка
user-575018463880
2024-07-27T13:42:33+03:00
Думаю оценку можно поднять до 3, хотя бы потому, что деньги вернули.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

20 место
1,88
средняя оценка
24%
решено проблем
10 754
отзывов
10 287
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Газпромбанка

Спасибо, что пошли на встречу

Оценка 5

Столкнулся с совершенно ужасным отношением как в отделении так и в общем. Мола того что выставили счёт за обслуживание карты: 1.Мало то что не предупредили ни звонком ни смс что... Читать полностью

09.09.2024

Вернули комиссию

Оценка 5

Часто пользуюсь оплатой по qr-кода или СБП в разных банках и нигде нет комиссии, но только не в газромбанке. Ситуация! Забыла кредитную карту дома и решила в транспорте оплатить по... Читать полностью

04.09.2024

Огромное спасибо!

Оценка 5

Доставили карту позже назначенного времени, у меня не получилось во время в назначенное время быть на месте. Девушка пошла на встречу и приехала вечером. рассказала подробно про... Читать полностью

03.09.2024

Получение кредитной карты

Оценка 5

Сегодня 02.09.2024 получил кредитную карту Юнион пей. Анкету заполнил на прошлой неделе, примерно в пятницу 30.08.2024 позвонили, сказали что одобрено, уточнили идентификационный... Читать полностью

02.09.2024

Хочу поделиться положительным опытом похода в Газпромбанк

Оценка 5

Появилась потребность в небольшой заемной сумме денег. Решила обратиться в Газпромбанк по адресу ул. Партизанская 92, т.к. живу совсем рядом да и друзья советовали. Ожидать не... Читать полностью

29.08.2024

Положительный отзыв о представителе Газпромбанка

Оценка 5

Хочу оставить положительный отзыв о представителе Газпромбанка - В-ич Е. Э.. 26 июля примерно в 12.00 она приехала ко мне по месту работу. Была цель открыть дебетовую и кредитную... Читать полностью

26.08.2024

Оформление кредитной карты

Оценка 5

Сегодня, 22.08.2024 в 16:30, обратился в офис банка, чтобы внести данные о смене места регистрации, чтобы попробовать получить кредитную карту. Был приятно удивлён, что очереди не... Читать полностью

22.08.2024