Ипотека в этом «прекрасном» банке у меня с декабря 2020, ее по цессии передал Примсоц… и с тех пор это сплошные проблемы.
Для начала, Дом.РФ ее задвоил. И теперь для всех банков (в том числе и для Дом.РФ, что самое смешное!) ипотек у меня две. Что сильно сокращает мои лимиты кредитования.
Далее. Платить ее приходится на счет какого-то мутного агента 40701…, а не себе переводом на 40817…, как во всех нормальных банках. Отсюда куча проблем.
Первый раз Дом.РФ поменял реквизиты этого агента, прислал уведомление, но не указал ИНН. Я в полной уверенности, что этот агент просто сменил имя, меняю счет и наименование – приходит запрос ЕД243. Каким-то чудом я дозвонилась в РЦ Дом.РФ, где сотрудница очень вежливо сообщила, что ИНН не тот.
К счастью, перевод был через ЦБ и без проблем вернулся, а я успела отправить новый с верным ИНН, который мне дослали по спец запросу. Товарищи, если у вас настройка зачисления счет + ИНН, указывайте его в рассылке об изменении реквизитов! Клиент не ясновидец, он не может знать, что вы там наменяли!
Вчера опять 25. Несколько лет плачу по одним и тем же реквизитам, и вдруг платеж не зачисляется. 10 раз перепроверяю данные, указанные в ЛК, – все верно. Но денег нет.
Звоню в поддержку – РЦ деньги видит, агенту на счет зачислил, но у вас все равно просрочка. Супер!
Пишу в чат. В чате мне около 5 или даже 6 сотрудников выдают полярную инфо: то деньги есть, то их нет, то все окей, то просрочка, то «вам не положено видеть чужие счета» (хотя до этого приложение 4 года отражало поступления), и никто, никто! не может объяснить, почему я не вижу платеж, как раньше.
Еду в офис на Вернадке. Там толпа, ожидание 1,5 часа и обслуживали меня уже после закрытия офиса. Девочка-стажерка при всех своих минимальных навыках и способностях уже отлично хамит. Видимо, это у банка в приоритете.
Диалог выглядит волшебно:
- Как вы отправили платеж?
- Через ЦБ.
- Что, прямо пришли в ЦБ и отправили?
Занавес. Да, конечно, пришла в ЦБ и Эльвира Набиуллина лично мне платежку набирала.
Если девушка не разбирается в платежах, приставьте к ней куратора и пусть он объяснит ей варианты пополнения счета, начав с основного.
Далее развлечение продолжается. Ей, видите ли, нужна бумажная платежка. Зачем? Просто поиздеваться над клиентом? Когда и так все вещают, что деньги уже в банке и проблема очевидно внутренняя.
После долгих ковыряний она наконец поняла, что не справляется, и позвала на помощь коллегу, которая ей всю дорогу шепотом растолковывала, что делать.
Мне пришлось писать заявления, где нужно указать БИК и к/с Дом.РФ. Во-первых, зачем он вам нужен для перевода внутри банка? Во-вторых, у меня завис телефон, я спросила, где в отделении указаны реквизиты. Ответ: нигде. Либо эта милая сотрудница не знает, либо их реально нет. В чем проблема положить куда-то в стол ламинированный файл с адресом и платежными реквизитами банка?
В итоге платеж после 20:30 все-таки нашелся. На вопрос, в чем же была проблема, последовал ответ: счет устарел. Что? Как счет может «устареть»? И даже если со счетом что-то и правда произошло (заблокирован/изменен/началась процедура закрытия), об этом надо сообщать клиенту! У меня нет хрустального шара узнавать все ваши выкрутасы. И я не одна такая этим вечером оказалась в офисе.
Теперь жду от Дом.РФ, что мой задвоенный платеж, который я внесла, чтобы не испортить кредитную историю, перекинут в погашение второго кредита. И да, я понимаю, что придется принудительно списать его со счета мутного агента. Уж как-нибудь спишете! Наворотили – исправляйте.