Банк не выполняет требования 161 ФЗ "О НПС" в части возмещения средств клиенту при надлежащем уведомлении о несовершенных транзакциях

25.11.2014 01:01
2291
6
Без оценки
1. Я являюсь клиентом банка более 8 лет, и основной претензией к банку было отсутствие 3D secure для безопасности онлайн платежей по картам. При этом знаю лично много сотрудников и считаю их профессионалами своего дела. 2. 3 и 4 ноября у меня были совершены мошеннические транзакции на сумму 3304,49 руб. (перечисления на онлайн казино, пополнение виртуальных кошельков. Подозреваю, что booking.com сдал мою карту отелю и по дороге эти данные кто-то украл - сильно по времени совпало. 3. Естественно, данные карты я никому не отдавал и вообще понимаю куда их можно вводить, а куда нет (будучи PCI QSA аудитором со стажем много лет). 4. Я, естественно на следующий день (4 ноября в воскресенье вечером) нашел единственное работающее отделение банка ВТБ24 в Москве и написал уведомление в соответствии с ч.11 ст. 9 ФЗ 161 о том, что поручений на перевод денег не давал, где попросил деньги злоумышленникам не перечислять (прошла ведь только авторизация), карту мне разблокировать или выдать новую. 5. В ходе общения с сотрудником банка они мне рассказали, что оказывается у них полгода как уже есть 3D Secure, правда почему-то меня об этом не уведомили о простой СМС или письмом по электронной почте (а по банкоматам ВТБ24 я не хожу последнее время). Я предложил карту разблокировать и включить 3d secure, но безуспешно. Банк присвоил номер претензии - 1661462, три недели думал (перечислив конечно же злоумышленникам деньги несмотря на мое заявление) и сегодня позвонил, зачитав мне кучу пунктов из договора, правил платежной системы и в итоге сказал, что раз 3d secure у меня не подключено, то банк не видит оснований мне деньги возвращать, карту перевыпускать за свой счет или разблокировать (а карта кредитная и банк на ней зарабатывает, я в принципе могу и другой картой пользоваться). Попытки в телефонном разговоре апеллировать к ч.11-12 ст 9. ФЗ 161, которая прямо указывает: "11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. 12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления." были безуспешными - для сотрудника банка договор и правила платежной системы были ближе, чем федеральный закон. Разъяснения ЦБ по применению ч.11 ст.9 http://www.cbr.ru/PSystem/P-sys/faq_161.pdf тоже не возымели должного эффекта. Поэтому прошу сотрудников банка ВТБ 24: 1) прокомментировать ситуацию (еще раз, номер претензии 1661462) 2) вернуть деньги 3) перевыпустить карту (если уж так хотят) или разблокировать ее 4) провести инструктаж своих сотрудников о применении ст. 9 ФЗ 161 5) извиниться в письменной форме за доставленные неудобства. Если данное сообщение не найдет должного понимания, то видимо придется в суд сходить разок и результаты опубликовать как можно шире.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-11-28T16:36:00+03:00
Вопросы, связанные с мошенническими операциями, не имея на руках решения суда, в Народном рейтинге лучше оставлять без оценки.
ВТБ
ВТБ
2014-11-25T16:51:00+03:00
Уважаемый Максим! Банк рассмотрел Ваше обращение, поступившее в связи с отрицанием факта совершения операций с использованием Вашей банковской карты. О принятом решении по обращению Вы были уведомлены. Сожалеем, но у банка отсутствуют основания для удовлетворения Ваших финансовых требований. Согласно условиям Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица. Информируем, что списание средств со счета карты производится банком на основании Правил предоставления и использования банковских карт ВТБ24 (далее – Правила) и действующего законодательства Российской Федерации. По операции, совершенной до момента блокировки карты, в банк из платежной системы были направлены платежные документы о списании. В соответствии с п. 5 Приложения № 1 к Правилам, дата и время обработки документов, подтверждающих совершение операций по картам, в платежной системе либо процессинговом центре банка отличается от даты совершения операции. Т.е. если операция прошла успешно и из платежной системы в банк-эмитент направлено финансовое требование, банк-эмитент не имеет права не списать средства со счета по совершенной транзакции. Сообщаем, что услуга 3D Secure была введена в банке с мая 2011 г. Данная информация была своевременно размещена на официальном сайте банка – Пресс-релиз от 04.05.2011 г. с темой «Совершать покупки в интернете стало проще». Обязанность клиента подключить услугу 3D Secure в день получения карты, передав заявление на предоставление данной услуги по форме, установленной банком, оговорена п. 7.1.13 Правил. По Вашей карте, перевыпущенной в мае текущего года, услуга 3D Secure не была подключена, что нарушает п. 7.1.13 Правил. Информация об услуге и способе ее подключения размещена для всеобщего ознакомления на сайте банка по ссылке: http://www.vtb24.ru/personal/cards/3dsecure/page_deux/Pages/default.aspx?geo=moscow Также банком были предприняты меры для информирования держателей карт о необходимом подключении услуги 3D Secure путем размещения уведомления на экранах банкоматов после ввода ПИН кода по карте. Для перевыпуска карты Вы можете обратиться в любой офис банка с паспортом и написать соответствующее заявление. Перевыпуск карты будет осуществлен с взиманием комиссии согласно Тарифам банка. Дополнительно сообщаем, что дальнейшее расследование по факту хищения средств находится в компетенции правоохранительных органов. С уважением, ВТБ 24 (ПАО)

О банке

Народный рейтинг

18 место
1,66
средняя оценка
39%
решено проблем
22 720
отзыва
22 464
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ВТБ

Быстро решили проблему с добавлением близкого в группу

Оценка 5

Сейчас в ВТБ, есть акция, собираешь группу из близких людей, которые пользуются ВТБ, и каждому навсегда даётся кэшбэк 5% на супермаркеты(то бишь почти все онлайн или оффлайн... Читать полностью

01.11.2024

Начисление вознаграждения произошло в рамках чата

Оценка 4

Сотрудник Елена (таб номер 7***9) в рамках чата составила обращение по поводу вознаграждения при переходе из банка Открытие в банк ВТБ, тут же пришло по нему положительное решение... Читать полностью

01.11.2024

О мошенничестве

Оценка 5

Являясь клиентом банка ВТБ с 2 октября 2015 года, я выражаю свою удовлетворённость качеством обслуживания. Однако я хотел бы выразить особую благодарность банку за инцидент... Читать полностью

01.11.2024

Внимание к клиенту

Оценка 5

Обратился сегодня в банк ВТБ на ул. Суворова 146 а. Нужна была справка для госслужащих и выписки по счету. Сотрудница Наталья была очень внимательна. Справки были представлены... Читать полностью

31.10.2024

Благодарность!

Оценка 5

Мной зачисление заработной платы выбрано по приглашению ВТБ банк. Но акция приветственных бонусов в сумме 1500 руб. за переход не была начислена. Быстро решить вопрос и одобрение... Читать полностью

29.10.2024

Благодарность сотруднику банка

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднику отделения банка на пр. Андропова 30- У-ву Сергею за помощь в разблокировки онлайн-банка и перевода пенсии в ВТБ. Сергей подробно... Читать полностью

28.10.2024

Кэшбэк за переход с Открытия на ВТБ

Оценка 4

В сентябре этого года по баннеру перешла с дебетовой картой из банка Открытие в Банк ВТБ. За это Банк ВТБ обещал выплатить 1500 руб в рамках акции за переход из Открытия в ВТБ, при... Читать полностью

28.10.2024