Здравствуйте.
02.10.2015года в 17.02 часов я обратился в Дополнительный офис «Ижевск.Заводской» ПАО «БыстроБанк» по адресу: г. Ижевск, ул. Петрова, 1 для получения денежных средств по вкладу, открытому в данном банке в 2014 году моей матерью, которая является пенсионером и инвалидом 2 группы. Для получения денежных средств по вкладу моей матери у меня имеется банковская доверенность, копия которой имеется в данном дополнительном офисе. Поясняю, что в данном банке ранее уже имелись банковские счета, открытые моей матерью и мной также осуществлялось их управление по доверенности.
В период времени с весны 2015 года по настоящее время мной неоднократно осуществлялись операции по вкладам моей матери в указанном выше офисе ПАО «БыстроБанк», - в последний раз это было в конце августа 2015 года.02.10.2015года я предъявил сотруднику Дополнительного офиса «Ижевск.Заводской» ПАО «БыстроБанк» М-ву Д.В. паспорт на свое имя и пояснил, что намерен закрыть один из вкладов моей матери (по доверенности) и получить денежные средства на нем. М-ов Д.В. в ходе разговора пояснил, что для снятия денежных средств я обязан пройти "анкетирование" на предмет установления происхождения денежных средств на счету (50 000 рублей). Я удивился, но был не против вначале. М-ов задал несколько вопросов относительно денежных средств на счету, ответы на которые я не знал, т.к. не являюсь владельцем счета. После того, как мне было сообщено, что после анкетирования я обязан подтвердить их полноту и честность я отказался это делать, так как не намерен вводить в возможное заблуждение государственные органы для кого предусмотрена данная "анкета".
Все вопросы при необходимости сотрудники банка могут беспрепятственно задать владельцу счета - моей матери. Кроме того ранее при совершение операций по счетам в данном банке в том числе в конце августа 2015 года никаких "анкетирований" для снятия денежных средств, пополнения или закрытия счета не было. М-ов Д.В. сослался на изменение требований к вкладчикам, которые появились с введением ФЗ РФ от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при этом ни на информационном стенде ни в каком либо другом виде информация об этом в банке отсутствовала и предъявить или объяснить суть данного ФЗ никто не смог. Да и ФЗ РФ N 140, указанный выше вступил в силу в июне 2015 года (мной как уже указано операции совершались в том числе и в августе 2015 года, но никаких "анкетирований" не было). М-ов Д.В. при этом вел себя некорректно и грубо.
После этого М-ов Д.В. начал звонить своему руководству (со слов), отходил неоднократно от своего рабочего места и всячески затягивал выдачу денежных средств. После того как мной была включена видеосъемка происходящего, то я зафиксировал свое местоположение, время и дату происходящих событий, данные сотрудника и дальнейший разговор. Опуская дальнейшее "общение" хочу сказать, что в выдаче мне денежных средств было М-ым Д.В. в категоричной форме отказано, что подтверждается имеющейся видеозаписью. После этого мной произошедшие события были изложены в Книге жалоб и предложений банка, однако сотрудники банка длительное время отказывались расписываться в получении моей записи в Книге жалоб и предложений, это было сделано как "одолжение" и после долгих препирательств, в копии данной записи мне соответственно также было отказано, однако я сфотографировал свою запись в Книге.
Видя отношение сотрудников банка к клиентам мной также осуществлялся звонок на горячую линию ПАО «БыстроБанк» (т. 8-800-333-22-65). Всю ситуацию я изложил сотруднику банка С-ой В.А. (со слов). - Ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вносит изменения в подпункт 11 пункта 1статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"и излагает в следующей редакции: "при приеме на обслуживание и обслуживании клиентовполучать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов". Обязанностидавать какие либо сведения банку со стороны представителя клиента тут не имеется.
-Ст. 7 [url=http://ivo.garant.ru/document id=12023862&sub=0]Федерального закона Российской Федерацииот 7 августа 2001 г.N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"[/url]1. Организации, осуществляющиеоперации с денежными средствами или иным имуществом, обязаны: 1)до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1 настоящей статьи, установив следующие сведения: в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из [url=http://ivo.garant.ru/document id=12033556&sub=23413]закона[/url] или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты [url=http://ivo.garant.ru/document id=488596&sub=11111]документа[/url], удостоверяющего личность,данные миграционной карты, [url=http://ivo.garant.ru/document?id=488596&sub=11112]документа[/url], подтверждающего право иностранногогражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11, 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;1.1)при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, [i][u]а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихсяобстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов[/u][/i][u];[/u] 5.4.При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновлении информации о них организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя). При проведении идентификации клиента - физического лица организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе требовать представления клиентом, представителем клиента информации о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.14.[i][u]Клиенты[/u][/i] обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.
[b] Обязанности даватькакие либо сведения банку со стороны представителя клиента тут также не имеется.[/b]
Как видно из вышеуказанных нормативно правовых актах, ни в одном из них нет обязательств представителя клиента (физического лица) в предоставлении каких-либо сведений в отношении денежных средств клиента. Кроме того требования указанных законов не распространяются на правоотношения, возникшие до вступления в силу указанных законов (их изменений). Если банку необходимо, то он вправе затребовать данную информацию у самого клиента (как непосредсвенно так и посредством телефонной и иной связи). Также в данном случае клиент банка - моя мать физически обращалась летом 2015 года, т.е. после вступления в силу изменений N 140-ФЗ(08.06.2015 г.) в Дополнительный офис «Ижевск.Заводской» ПАО «БыстроБанк», однако каких-либо сведений относительно ее вклада у нее почему то не запрашивали. Видимо на тот момент ее не "подозревали" в "отмывании" денежных средств, в "терроризме" или еще бог знает в чем. В настоящий момент моя мать находится в г. Сочи на лечение и снять денежные средства она физически не может (нет филиалов банка), данные средства ей необходимы для продолжения лечения. Считаю, что ПАО «БыстроБанк» грубо нарушает существующее законодательство, незаконно удерживает денежные средства моей матери.