Форум

Пропажи в Сбербанке при конвертации.

И как с этим бороться?

Доброго времени суток, уважаемые собратья по несчастью.
Без лишних слов, приступлю к главной теме, обозначенной в заголовке. Отзывы коллег по несчастью можете почитать здесь
http://www.banki.ru/services/response...ID=3126176 (http://www.banki.ru/services/respons...onseID=3126176)
Моя история ничем не отличается. Но я расскажу о ней подробней для тех, кому лень идти по ссылкам.
Итак, в один прекрасный вечер я решил перевести свои средства с рублевой карты ОАО "Сбербанк России" на мой валютный счет в долларах США, открытый в ОАО "Сбербанк России". И вроде бы все было чинно и благородно - ОАО "Сбербанк России" обозначило курс, на который я дал согласие, подтвердив его (согласие) в системе Сбербанк Онлайн. После этого с моей РУБЛЕВОЙ (прошу обратить на это особое внимание, этот факт будет дополнительно отмечен ниже) карты списали сумму в ДОЛЛАРАХ США (очень интересно, не правда ли?), соответствующую моему переводу. На рублевом счету после этого оставалась небольшая сумма. Каково же было мое удивление, когда на следующий день я обнаружил на своей рублевой карте отрицательный баланс. И карта по этой причине была заблокирована. Более того, как я впоследствии узнал, ОАО "Сбербанк России" открыл мне кредит на сумму отрицательного остатка и с радостью начал начислять на него проценты. После звонка в службу поддержки ОАО "Сбербанк России" я узнал, что причиной отрицательного баланса стала "конвертация". Мне объяснили, что ОАО "Сбербанк России" самовольно изменил курс обмена валюты и вместо курса, на который я дал согласие, назначил другой, по которому и обменял мне рубли на доллары США, не спросив моего согласия. Неплохо, уважаемые клиенты ОАО "Сбербанк России", да? При этом представитель ОАО "Сбербанк России" ссылался на пункты 3.3, 3.4 "УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ". И теперь приступим к главному (извините за длинное вступление):
1. До 10.02 2012 включительно действовало следующее "Руководство пользователя Сбербанк Онл@йн" (скачивайте http://files.mail.ru/1N9QX4 стр. 62 "Перевод частному лицу" второй абзац: "При переводе между разновалютными картами и вкладами операция совершается по курсу Банка, в момент подтверждения Вами операции"), а то ОАО "Сбербанк России" лихорадочно пытается замести следы и думает, что изменив "Руководство пользователя Сбербанк Онл@йн" (проверьте действующее на сайте Сбербанк Онлайн, стр. 62 и почувствуйте разницу) сможет решить все свои проблемы. Как бы не так! smile:D Но это самый легкий путь. Читайте п. 3 smile;)
Таким образом, налицо нарушение ФЗ "О защите прав потребителей" ст. 10. “Информация о товарах (работах, услугах)”: 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)..." В данном случае информация "Руководства..." противоречит “Условиям использования банковских карт”, значит потребитель вправе выбрать то, что ему больше нравится.
2. Очень интересен вопрос – каким образом с РУБЛЕВОГО счета ОАО "Сбербанк России" смогло списать сумму в ДОЛЛАРАХ США? Нет ли здесь нарушения Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле”? Каким образом вдруг со счета в рублях РФ снимают доллары США?
У меня нет сомнений для чего ОАО "Сбербанк России" производит конвертацию таким образом. Объясняю: у меня подключен Мобильный Банк и любое изменение состояния счета сопровождается СМС-сообщением на телефон. Если бы с моего рублевого счета снимались рубли, я бы смог узнать из СМС-сообщения, что с меня сняли лишнюю сумму, ту самую разницу при конвертации… Я бы мог возмутиться, протестовать…
А вот если с РУБЛЕВОГО счета снимать ВАЛЮТУ, то вроде бы все шито-крыто smile:) Никакой смски не дождешься, и не заметишь, что со счета несколько сотен или тысяч рублей исчезли… И ОАО "Сбербанк России" может смело выписывать бонусы своим топ-менеджерам… Из наших с вами денег, уважаемые соратники… http://saminvestor.ru/news/russia/2011/08/15/17981/

3. Подхожу к основному. Как вернуть свои кровные?
а) Самый простой и, думается, безотказный способ - пишете претензию ОАО "Сбербанк России" приблизительно следующего содержания:
"С начала работы системы интернет-банкинга Сбербанк-Онлайн до 10.02.2012 ОАО "Сбербанк России" нарушало ФЗ "О защите прав потребителей" ст. 10. “Информация о товарах (работах, услугах)”: 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)..." -> ссылка на стр. 62 "Руководство пользователя Сбербанк Онл@йн" (http://files.mail.ru/1N9QX4 ). Таким образом ОАО "Сбербанк России" обязано возместить все потери при конвертации. Или – суд. Счастливчики, которым при конвертации досталось лишнего могут не беспокоиться – они честно выполняли "УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ", и ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" их будет не в чем обвинить smile:D Более того – каждый клиент вправе потребовать от ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" предоставить сведения о курсе валюты, который был подтвержден клиентом, и о курсе валюты, по которому была совершена конвертация. Основание - ОАО "Сбербанк России" нарушало ФЗ "О защите прав потребителей" ст. 10. “Информация о товарах (работах, услугах)”: 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)...". Если повезло – то так тому и быть, клиент честно соблюдал условия; если ОАО "Сбербанк России" украл – претензия по вышеизложенному шаблону. При отказе – иск. “Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства Российской Федерации толкуются в пользу резидента”. ОАО "Сбербанк России" с радостью возместит украденное.

А теперь о главном.
Если ищете легких путей, то выполняйте пункт а) и будьте счастливы smile;)
Но основная беда и несправедливость в тех самых пп. 3.3, 3.4 "УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ".
Если вдуматься, то по этим условиям возможно абсолютно все. Вот пример:
Банк может без согласия клиента установить курс продажи 1$ = 1 млн. руб. и покупки 1$ = 1 коп. и провести конвертацию по этим курсам. Все! Добро пожаловать в рабство, клиенты ОАО "Сбербанк России" и их потомки на 7 поколений вперед smile:) Занятно, не правда ли? И самое смешное, что пункты 3.3, 3.4 вполне себе позволяют этот абсурд и запрещают его оспаривать.
Вот представьте себе, что вы в уличном обменнике положили деньги в лоток, кассир передвигает его себе и начинает изменять курс обмена валюты... И вам вместо 100$ возвращает 1 цент... Нелепо? Абсурдно? Противозаконно?
Но по "УСЛОВИЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" это допускается. Более того - уличный мошенник не сможет взять с вас больше того, что вы положили в лоток, а ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" может!!! Оно проведет конвертацию по любому удобному ему курсу и повесит на вас миллионный долг!

Я твердо убежден, что ЗАКОН основан на логике и здравом смысле и, следовательно, пп. 3.3 и 3.4 4 "УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ", допускающие и оправдывающие этот абсурд противоречат ЗАКОНУ. Мне лично кажется, что тут применима глава 9 ГК РФ «Сделки». По этому основанию и Договор присоединения можно признать недействительным… Буду рад толковому юристу smile;) Обратимся в судебные органы РФ, привлечем СМИ для информирования общественности…
Давайте, братцы, соберемся и докажем, что ОАО "Сбербанк России" неправ.

С уважением, Андрей Комаров

P.S. Лично мне ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" вернуло всё - и украденное, и проценты по кредиту smile:) Так что, не надо бояться - "вор должен сидеть в тюрьме" smile:) Ну или председатель правления юр. лица должен на коленях покаяться перед клиентами smile:)
Изменено: V.Bukina- 04.02.2015 21:41 (Отмодерировано.)
 
Лениво читать было, но суть проблемы поняла с первых слов сообщения.. smile;) У вас списалась n-сумма при конверсии, но.. Обработка пошла на следующий день по тому курсу, который действует не на день совершения конверсионной операции, а на следующий день. Чего не понятного, не пойму? Накануне на вашем счёте по МБК n-сумма была заблокирована, но не списана!!!! Это две большие разницы, а оператор должен был вас предупредить об этом нюансе. Так что, никакого обмана и развода на деньги нет.
Изменено: Бипаша- 21.02.2012 21:07
Женщина беспомощна, пока у неё не высохли накрашенные ногти.
 
Цитата
Бипаша пишет:
Лениво читать было...

Ну раз Вам лениво было читать, то зачем писать отзыв? Не лениво?
И куда-то пропало сообщение коллеги по несчастью... Он сам удалил? Или администрация проявила инициативу?
Я свяжусь с ним и задам вопрос.
Еще раз на всякий случай повторю для всех клиентов ОАО "Сбербанк России", для тех кому не лениво и кто не очень хочет кормить Грефа из своего кошелька:
ОАО "Сбербанк России" вернул мне ВСЁ им украденное + начисленные проценты за смело оформленный кредит. Наверное, оно сделало это из своей извечной щедрости и нежной заботы обо мне как о клиенте... Вот я и спешу поделиться с другими клиентами, рассказать им о щедрости и заботе ОАО "Сбербанк России"... А то они, поди, не знают...
Теперь пусть знают
Изменено: СтарыйКонь- 22.02.2012 02:16
 
интересно как модерация работает... Представители банчка, укравшего мои деньги, трут комменты вместо того, чтоб работать. Всю службу издевательства над клиентами нужно вышвырнуть нафиг из Сбера, а из их зарплат и премий компенсировать украденное ими у людей.

Бипаша, как раз есть обман и развод. В нормальном банке какой курс вижу по тому меняют, хотя операция проходит на след. день (в смысле попадания денег на карту).
Изменено: vut- 22.02.2012 08:54
 
Цитата
vut пишет:
В нормальном банке какой курс вижу по тому меняют, хотя операция проходит на след. день (в смысле попадания денег на карту).

vut, не проблема. ОАО "Сбербанк России" вернет все и извинится в коленно-локтевой позиции.
Вот "рыба" для претензии к ОАО "Сбербанк России" (это мой личный пример, мне вернули все и извинились) Но устные извинения меня не устраивают, я хочу, чтоб Греф встал на колени и покаялся перед всеми обокраденными им клиентами. Присоединяйтесь, клиенты ОАО "Сбербанк России"!:
---
20.01.2012 мною были осуществлены 2 перевода через систему Сбербанк-онлайн со своей карты Visa Classic (валюта счета - рубли) на счет в Донском отделении Сбербанка г. Москва (валюта счета - доллары США). Подтверждение переводов было сделано в 23:53 мск и в 23:56 мск. Средства с карты Visa Classic были списаны и зачислены на счет.
21.01.2012 я обнаружил отрицательный баланс на своей карте Visa Classic.
При обращении в телефонную справочную службу Сбербанка России по тел. 8-800-555-5550 мне сообщили, что средства с моей карты были списаны в результате конвертации, которая может проводиться в течение суток, и средства конвертируются по курсу, действующему на момент конвертации. В результате изменения курса с моего счета и были списаны дополнительные средства.
Хочу обратить ваше внимание на Руководство пользователя Сбербанк ОнЛ@йн (стр. 62): Перевод частному лицу Важно! Перевод в иностранной валюте возможен только на счета, открытые на Ваше имя. При переводе между разновалютными картами и вкладами операция совершается по курсу Банка, в момент подтверждения Вами операции.

Исходя из правил, изложенных в Руководстве пользователя, конвертация должна была совершиться по курсу, действующему 20.01.2012 в 23:53 мск и в 23:56 мск. Прошу принять меры к возвращению на мой счет неправомерно удержанных денежных средств в кратчайшие сроки.
---
 
Но самая большая беда для клиента ОАО "Сбербанк России" заключается именно в п. 3.3 УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ": Банк производит конверсию сумм операций по Карте в валюту Счета по курсу Банка и в соответствии с условиями обработки финансовых операций, предусмотренными Тарифами Банка. Курс конверсии, действующий на момент обработки операций Банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может быть предметом претензии со стороны Держателя"
Вы попробуйте вдуматься в их содержание, уважаемые клиенты ОАО "Сбербанк России"... Получается, что ОАО "Сбербанк России" может устанавливать курс обмена по своему собственному усмотрению, не спрашивая вашего согласия.
Вот пример:
ОАО "Сбербанк России" может без согласия клиента установить курс продажи 1$ = 1 млн. руб. и покупки 1 млн. USD = 1 коп. и провести конвертацию по этим курсам. Все! Добро пожаловать в рабство, клиенты ОАО "Сбербанк России" и их потомки на 77 поколений вперед.
Вы скажете: "Абсурдно! Противозаконно! Спасите!!! SOS!!!" Но, исходя из п. 3.3 УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" это абсолютно законно!
Очень занятно, не правда ли? smile:ura:
 
Копия претензии к ОАО "Сбербанк России", направленной в Центральный банк РФ

Здравствуйте!
Более подробно моя история изложена в сети Интернет по адресу http://www.banki.ru/services/responses/ … ID=3624121
Моя претензия к ОАО «Сбербанк России»:
---
20.01.2012 мною были осуществлены два перевода через систему Сбербанк-онлайн со своей карты Visa Classic (валюта счета - рубли) на счет в Донском отделении Сбербанка г. Москва (валюта счета - доллары США). Подтверждение переводов было сделано в 23:53 мск и в 23:56 мск. Средства с карты Visa Classic были списаны и зачислены на счет. 21.01.2012 я обнаружил отрицательный баланс на своей карте Visa Classic.
При обращении в телефонную справочную службу Сбербанка России по тел. 8-800-555-5550 мне сообщили, что средства с моей карты были списаны в результате конвертации, которая может проводиться в течение суток, и средства конвертируются по курсу, действующему на момент конвертации. В результате изменения курса с моего счета и были списаны дополнительные средства.
Хочу обратить ваше внимание на Руководство пользователя Сбербанк ОнЛ@йн (стр. 62): Перевод частному лицу Важно! Перевод в иностранной валюте возможен только на счета, открытые на Ваше имя. При переводе между разновалютными картами и вкладами операция совершается по курсу Банка, в момент подтверждения Вами операции.
Исходя из правил, изложенных в Руководстве пользователя, конвертация должна была совершиться по курсу, действующему 20.01.2012 в 23:53 мск и в 23:56 мск. Прошу принять меры к возвращению на мой счет неправомерно удержанных денежных средств в кратчайшие сроки.
---
03.02.2012 ОАО «Сбербанк России» признало факт нарушения и вернуло на мой счет списанные средства и проценты, начисленные за кредит на образовавшийся вследствие «технического овердрафта» отрицательный остаток. 10.02.2012 ОАО «Сбербанк России» изменило Руководство пользователя Сбербанк ОнЛ@йн (стр. 62), удалив упоминание о том, что операция совершается по курсу Банка, в момент подтверждения Вами операции.
В настоящее время банк ссылается на п. 3.3 «Условий использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» и пытается делать вид, что мой случай – единственный.
Хочу обратить внимание, что при переводе через Сбербанк ОнЛ@йн с рублевой карты на долларовый счет, я получил уведомление через «Мобильный банк» о списании с моей рублевой карты суммы в долларах США. Подобная практика позволяет ОАО «Сбербанк России» списывать при конвертации дополнительные средства со счета клиента, не уведомляя клиента о списании.
Убежден, что с начала работы системы Сбербанк ОнЛ@йн по настоящее время подобным образом были незаконно списаны средства со счетов тысяч клиентов ОАО «Сбербанк России». Однако ОАО «Сбербанк России» с 03.02.2012 не предприняло никаких мер к информированию своих клиентов о возможных незаконных списаниях средств с их счетов.
Поэтому прошу Банк России в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" осуществить свои надзорные функции:
1. Обязать ОАО «Сбербанк России» проинформировать о случаях незаконного списания средств со счетов клиентов при конвертации валют. Информацию разместить в виде текстового объявления на главных страницах ОАО «Сбербанк России» http://www.sbrf.ru и Сбербанк Онл@йн https://esk.sbrf.ru (длительность размещения – 365 суток с момента размещения)
2. Обязать ОАО «Сбербанк России» предоставить клиентам по их запросу информацию о подтвержденном курсе и курсе, по которому была проведена конвертация при переводе средств между разновалютными счетами.
3. Обязать ОАО «Сбербанк России» безусловно и безоговорочно вернуть клиентам незаконно списанные средства, включая проценты за т.н. «технический овердрафт» (при его наличии) и упущенную выгоду – проценты, которые могли быть начислены на незаконно списанную сумму по действующему тарифу банка.

И еще один пункт.
Проводится ли юридическая экспертиза договора банка с клиентом? Или Центральный банк Российской Федерации полагается на порядочность и законопослушность банков?
Я полагаю, что п. 3.3 «Условий использования банковских карт ОАО «Сбербанк России»: «Банк производит конверсию сумм операций по Карте в валюту Счета по курсу Банка и в соответствии с условиями обработки финансовых операций, предусмотренными Тарифами Банка. Курс конверсии, действующий на момент обработки операций Банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может быть предметом претензии со стороны Держателя» нарушает мои права гражданина Российской Федерации, т.к. принуждает дать согласие на сделку с неизвестными условиями и запрещает предъявлять претензии по материальному ущербу при совершении такой сделки.
Я уверен, что п. 3.3 «Условий использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» может быть оспорен на основании ст. 428 Гражданского кодекса РФ «Договор присоединения. 2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора».
Хотел бы узнать мнение Центрального банка РФ по этому поводу. Соответствуют ли «Условия использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» Гражданскому кодексу РФ?
 
Сбербанк совсем всякий страх потерял. Настоящие наперсточники.
Очень здорово, что есть такие люди, которые готовы тратить свое время и силы ради восстановления справедливости.
 
Спасибо, kris-k!
Ваш отзыв убедил меня, что я старался не напрасно. Надеюсь, те клиенты ОАО "Сбербанк России", кому я смог помочь виртуально тоже скажут мне "спасибо" smile:)
 
ЦБ РФ ответил отпиской. Скан прикреплен.
Вкратце:
1. ЦБ РФ считает ситуацию, при которой ОАО "Сбербанк России" похищало средства со счетов клиентов в течение 3-х лет, вводя клиентов в заблуждение предоставлением недостоверной информации, договорными отношениями и оперативной деятельностью. ЦБ РФ сообщает, что не вправе вмешиваться в договорные отношения и оперативную деятельность.
2. ЦБ РФ не контролирует то, что банк может указать в тексте договора. Если клиенту не нравится, клиент может идти в... адвокатское бюро.

В принципе, на другой ответ я и не рассчитывал. Ведь, насколько мне известно, ЦБ РФ владеет приблизительно 58% акций ОАО "Сбербанк России". Ну как в таком случае осуществлять надзор фактически за самим собой?
Мне уже самому стало интересно - возможно ли в РФ добиться того, чтобы банк вернул уворованное, не позвонив Самому Главному на прямую линию, которую он проводит 1 раз в год:) Поэтому к моему обращению в соответствующие правоохранительные органы добавится вопрос о том, как ЦБ РФ может контролировать банк, фактическим владельцем которого сам же и является. Нет ли здесь конфликта интересов?
О том, в какие именно органы я обращаюсь, пока умолчу.
Насколько я понимаю, ОАО "Сбербанк России" до дрожи боится того, что вся эта некрасивая ситуация станет известна широкому кругу людей. Все-таки здешняя аудитория - капля в море по сравнению со всеми клиентами ОАО "Сбербанк России", хотя бы раз обменявшими валюту через Сбербанк Онл@йн за 3 года работы этой системы.
 
В первый раз не прикрепился. Слишком большой был.
Рисунок
CB_RF_2.jpg (493.4 КБ) [ Скачать ]
 
Обновлю тему. На всякий случай. Для тех, у кого ОАО "Сбербанк России" списал средства и кто не знает, как с этим бороться.
Вот ссылка. Надеюсь, поможет.
http://rospravosudie.com/act-reshenie...kaya-o-p-s

Кроме того, предлагаю всем пострадавшим обратиться:
Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК МВД России) http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/guebipk/
Следственный комитет РФ http://www.sledcom.ru/
российские и зарубежные СМИ:

Financial Times в Москве 121248, Москва, Кутузовский Просп., 14 , Офис 8
E-mail: fintimes@mail.dn.ru
(499)7776551
(499)9569861
(499)7776550
(499)9562137
(499)2431125
(499)7453902

Wall Street Journal
Адрес: 129010, Москва, Большая Спасская улица, д. 12, оф. 175
(495) 234-08-05
(495) 956-91-84
E-mail: wsjmoscow@online.ru
 
Суд аццки жжот.
Цитата
Ссылка представителя Сбербанка на то, что смс- сообщения, поступившие на телефон Сизикова А.В. 09.08.2011 года также подтвердили лишь резервацию денежных средств для истца не соответствует действительности, поскольку согласно распечатанным текстам подтверждающих смс- сообщений, в период времени с 09:30 часов по 10: 42 часов 09.08.2011 года безналичный перевод денежных средств был осуществлен успешно (л.д. 17). При этом, не оправдана необходимость направления клиенту смс- сообщения об этапах проводимых операций, поскольку представляется, что для клиента имеет значение конечный результат операции, которая либо проведена успешно либо отклонена.

Приравнять информацию о приеме распоряжения к исполнению к информации о исполнении распоряжения это что-то.
На будущее:
По 161-ФЗ
Цитата
4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

В то же время по 383-П
Цитата
4.9. Исполнение распоряжения клиента при осуществлении операции с использованием электронного средства платежа подтверждается кредитной организацией посредством направления клиенту в порядке, установленном договором, извещения кредитной организации в электронном виде или на бумажном носителе, подтверждающего осуществление операции с использованием электронного средства платежа, в котором должны быть указаны:

Прием распоряжения к исполнению и его исполнение разные веши.
И с каких пор СМС заменяет выписку по счету ?

На случай, если сюда заглянет Ибирь
По поводу применимости 383-П к операциям по платежным картам. С одной стороны, есть п.1.1,
с другой стороны в тексте упоминаются электронные средства платежа, r которым относятся и платеные карты.
И самое интересное - глава 3.
Цитата
3.8. Участники платежной системы выполняют в отношении реестров процедуры приема к исполнению распоряжений, за исключением процедур, предусмотренных пунктами 2.8 - 2.12 настоящего Положения, и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения реестра, осуществляют зачисление (перевод) на банковские счета получателей средств сумм переводов денежных средств, включенных в платежные клиринговые позиции на основании распоряжений участников платежной системы - плательщиков. Выдача наличных денежных средств получателям средств - физическим лицам осуществляется по мере явки получателей средств.

Если принять точку зрения, что Положение регулирует переводы электронных денежных средств, то
непонятно, на каком основании при переводе денег в кошелек они появлятся там онлайн, не дожидаясь реестра.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Простите у Вас что один Сбер в регионе ?
 
Bald, извините, но причем тут карточные операции? Человек по факту, снял с рублевого счета деньги, купил валюту, по озвученному курсу, и положил ее, на валютный счет, в ОДНОМ банке. Какого лешего, тут могут возникнуть карточные операции, да еще и с участием платежной системы? Какие тут могут быть резервы средств и прочая атрибутика, карточных операций?
Если бы клиент провел, эту операцию через кассира, в самом Сбере, то ничего бы не произошло.

Сбер, в этой ситуации виновен, на 100%, если у него кривое ПО, пусть вручную исправляет этот косяк и компенсирует убытки!
 
Mikel,
Это имеет отношение к нашему с Ибирем обсуждению применимости 383-П к операциям по платежным картам.
Изменено: Bald- 14.10.2012 16:08
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Bald, эта ситуация не имеет отношения, к операциям по платежным картам, и ссылка представителей Сбера действительно не состоятельна.
Если они атомарную операцию покупки валюты, провели как двухфазную, это ИХ проблема, клиент такого не заказывал и был ОБМАНУТ.

Это тоже самое, как придти в обменник, купить валюту, а на завтра получить иск с требованием доплатить, т.к. они операцию ничем необоснованно разбили на две фазы!
 
Mikel,
Неважно, сколько фаз в операции, в мотивировочной части другое

Цитата
При этом, не оправдана необходимость направления клиенту смс- сообщения об этапах проводимых операций, поскольку представляется, что для клиента имеет значение конечный результат операции, которая либо проведена успешно либо отклонена.

В общем случае это бред сивой кобылы ибо конечный результат сферически абстрактной конверсионной операции в ваккуме наступает не на дату
ее заключения, а на дату валютирования. Бесит, когда неквалифицированно лезут.....в калашный ряд.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Тут такие термины, такие спецы, такая квалификация... Куда уж нам, простым клиентам...
Итак, на всякий случай, постараюсь простыми словами объяснить, что проделывает ОАО "Сбербанк России" со своими клиентами:

Оно заявляет: "Курс конверсии, на который клиент дает согласие, ничего не значит. Мы обменяем клиенту по тому курсу, который установим когда-нибудь позднее. Повезет клиенту - его счастье. Не повезет - упс... клиент сам виноват, он ничего не может оспаривать".

Мне думается, что это очень неправильно. К тому же, как я вижу, есть судебное решение, которое подтверждает мое мнение и было вынесено в 2011 году. Но, несмотря на это решение ОАО "Сбербанк России" продолжает упорно гнуть свою линию и красть средства со счетов своих клиентов. Полагаю, что с 2008 года счет идет на десятки тысяч клиентов.

Здесь мне хотелось бы провести параллель с автопроизводителями. Очень многие из них признают свои ошибки и отзывают автомобили клиентов для проведения ремонта. До недавних пор по этому показателю самыми надежными были авто крупнейшего отечественного автопроизводителя - он ни разу авто не отзывал. Но недавно даже этот самый крупнейший отечественный автопроизводитель произвел что-то подобное...

Вот ОАО "Сбербанк России" - это зеркальное отражение этого отечественного автопроизводителя в банковской сфере.
Но раз оно само не собирается исправить свои ошибки и вернуть клиентам их средства + удержанные проценты за т.н. "технический овердрафт" + проценты, которые могли быть начислены на эту сумму по действующему тарифу с момента незаконного списания по момент возвращения средств на счет клиента, то мне кажется, что будет полезным провести тщательное расследование сложившейся ситуации с помощью компетентных органов. Пусть они дадут заключение - к примеру, суд был неправ, ОАО "Сбербанк России" ворует на законных основаниях... или - суд был прав, ОАО "Сбербанк России" должно вернуть всё всем своим клиентам.
Вот как-то так мне кажется.
Изменено: СтарыйКонь- 18.10.2012 21:28
 
Цитата
Итак, в один прекрасный вечер я решил перевести свои средства с рублевой карты ОАО "Сбербанк России" на мой валютный счет в долларах США, открытый в ОАО "Сбербанк России"

При переводе хотели перевести на другой счет именно рубли? Если да, то о каком курсе идет речь? 1 рубль всегда равен 1 рублю.
(Можно ли с рублевого счета перевести доллары? Скорее всего нет. Или ДА?)
Вот при зачислении на валютный счет происходит конвертация.
Цитата
Получается, что ОАО "Сбербанк России" может устанавливать курс обмена по своему собственному усмотрению, не спрашивая вашего согласия.

Вы, конечно, будете смеяться, но именно так и происходит во всех банках.
Цитата
Накануне на вашем счёте по МБК n-сумма была заблокирована, но не списана!!!!

Давайте не будем путать божий дар с яишницей. Т.н. "блокировка" (совершенно не обязательная операция) есть следствие авторизации суммы операции эмитентом по запросу продавца. Если операция проходит в пределах одного банка, то он может ничего и не посылать в клиринг, а сразу производить перевод с картчсета на счет.
Вы, конечно, будете смеяться, но именно так Сбер и делает. При переводе со своей карты на свой счет операция проходит мгновенно и СБОЛ тут же ставит штамп "Исполнено". И тут же можно со счета снимать деньги. Проверено не раз.
Изменено: СОП- 18.10.2012 22:18
 
Уважаемый СОП, Ваше мнение для меня очень важно, но, прошу прощения, абсолютно не авторитетно. Вы, вероятно, невнимательно читали тему с начала.
Ссылка на то, что "так происходит во всех банках" вообще напоминает детское "все побежали, и я побежал". Вы считаете, что если все банки нарушают ГК РФ, то значит неправ ГК РФ, а не банки?
Я дал согласие на обмен (перевод рублей РФ с рублевого счета в доллары США на валютный счет) по определенному курсу. Банк подтвердил операцию, прикрепил штамп "Исполнено", но позже, не спрашивая моего согласия, обменял по иному курсу. В результате я остался банку должен, а банк стал еще и проценты по кредиту на сумму долга мне начислять.
Еще раз хотел бы повторить, мне кажется все споры здесь - не более чем досужие разговоры, сугубо личные мнения. А мне хотелось бы, чтобы данная коллизия была раз и навсегда разрешена с помощью расследования компетентными в данном вопросе органами.
Изменено: СтарыйКонь- 18.10.2012 23:49
 
Цитата
СтарыйКонь пишет:
Еще раз хотел бы повторить, мне кажется все споры здесь - не более чем досужие разговоры, сугубо личные мнения. А мне хотелось бы, чтобы данная коллизия была раз и навсегда разрешена с помощью расследования компетентными в данном вопросе органами.

Вам не кажется, что следовало бы быть чуть самокритичнее ? Ведь наверняка может случиться, что Вы чего-то не знаете.
Цитата
СтарыйКонь пишет:
Ссылка на то, что "так происходит во всех банках" вообще напоминает детское "все побежали, и я побежал".

Предлагаю придумать другую версию, кроме "воруют при конвертации". Ведь "своровать" при конвертации можно гораздо проще, установив более выгодные для банка курсы.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
"своровать" при конвертации можно гораздо проще,
установив более выгодные для банка курсы.


неправда, сделав более выгодные для банка курсы клиент снимет рубли и поменяет их в обменнике.
все зависит от разности курсов покупки-продажи и суммы к обмену.
в сбере (по опыту) обычно очень невыгодный курс обмена для сумм до 100000 долларов (евро).
 
Bald, мне не надо ничего придумывать, я просто рассказываю все, как оно есть.
По-моему, Вы упускаете одну простую вещь - я прав, прав абсолютно и безоговорочно. И это не только мое мнение, но и мнение ОАО "Сбербанк России". В противном случае, если бы существовала хотя бы малейшая вероятность моей неправоты, ОАО "Сбербанк России" никогда не вернуло бы мне ни копейки.
И вот теперь я искренне не понимаю, почему ОАО "Сбербанк России" считает возможным не возвращать средства всем остальным клиентам, обманутым подобным образом. Мне совершенно точно известно, что в одном из российских городов клиент ОАО "Сбербанк России" был обманут по этой схеме, но ОАО "Сбербанк России" отказалось возвращать клиенту его кровные. Готовился иск в мировой суд.
Мое общение со службой заботы о клиентах, если отбросить дипломатию, свелось приблизительно к следующему ответу с их стороны: "Ну, тебе же все вернули. Возрадуйся и заткнись".
И если б это называлось Служба заботы о клиенте "СтарыйКонь", я, вероятно, так бы и сделал smile:) А пока эти офисные самураи защищают хозяина ОТ клиентов...
 
Цитата
СтарыйКонь пишет:
Служба заботы о клиенте "СтарыйКонь"

smile:thumbsup:
Так это ж конюшня! По теме вечером smile:)
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть