Форум

Незаконные условия Ситибанка

Сделаем Сити лучше

Отношения мои с Ситибанком начались в далеком 2004 году. Работодатель перевел туда зарплатный проект. Потом я сменил работодателя на другого, где получал деньги в другом банке, но от Сити не отказался, исправно платил ему 250 рублей в месяц. Потом перешел на настоящее место работы и очень радовался тому, что не надо теперь платить за обслуживание (у нового тоже был здесь зарплатный проект). Завел себе карту кредитную, чтоб копить мильки Люфтваффе и копил потихоньку. И жили мы так с Сити душа в душу, пока в октябре 2011- го не заподозрил меня он в измене в отмывании доходов, полученных преступным путем smile:fool:
Ну в общем, обиделся и стал мне вредить. Сначала карту заблокировал дебетовую и Ситифон вместе со СБОЛом, а потом и кредитную тоже заблочил, а в конце, вообще, расторг договоры по обеим картам. И действия все оправдывает своими условиями, мол, на вот читай, мы можем все что угодно и все по договору, а ты - самдурак. Ну, я тоже обиделся и решил в суд пойти, но это немного другая история. А пока суд да дело, мой друг Дмитрий, который банки не очень любит, предложил переписать условия Сити на более клиентоориентированные. А что, хорошее дело, сказал я, и с его помощью написал заявление в Роспотребнадзор с просьбой привлечь Ситибанк к ответственности за включение в договор с потребителями условий нарушающие права потребителя. Роспотребнадзор мне ответил, что к административной ответственности Сити привлечь невозможно, по причине того, что включил он мне незаконные условия в далеком 2004-м и срок привлечения к административной ответственности истек, но обещал рассмотреть возможность обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц. Тогда моя вторая половина, у которой дебетовая карта появилась в 2012 году, тоже написала письмо схожего содержания, и Роспотребнадзор не смог ей отказать smile:) и привлек Сити к административной ответственности.
Итак, незаконные условия, которые Роспотребнадзор внес в Определение о возбуждении административного дела:
п. 2.12 В случае если денежные средства на текущем рублевом счете Клиента не достаточны для погашения задолженности по овердрафту или кредитной линии, имеющиеся денежные средства используются для погашения задолженности Клиента перед Ситибанком в следующей очередности: (а) для овердрафта: (i) оплата штрафных процентов; (ii) оплата процентов; и (iii) оплата основной суммы долга; (б) для кредитной линии: (i) оплата комиссий и штрафов; (ii) оплата штрафных процентов; (iii) оплата процентов; и (iv) оплата основной суммы долга.
п. 5.15 Ситибанк вправе в любой момент аннулировать, заблокировать или приостановить использование любой Банковской карты
п. 6 Ситибанк оставляет за собой право в любой момент по собственному усмотрению изменять перечень банковских операций, которые могут осуществляться Клиентом по его счетам в Ситибанке
п. 6.15 Ситибанк не обязан предпринимать какие-либо дальнейшие действия, направленные на идентификацию или установление прав и полномочий лица, выдающего такие платежные поручения, распоряжения и инструкции, и не несет ответственности в связи с убытками, которые могут возникать вследствие исполнения поддельных платежных поручений, распоряжений и инструкций, или подачи поддельных документов, удостоверяющих личность, которые не были выявлены Ситибанком, несмотря на проявленную разумную осторожность
п. 7 Ситибанк оставляет за собой право в любое время по собственному усмотрению изменять набор услуг, предоставляемых Клиенту через систему CitiPhone, а также полностью прекратить её работу, как с предварительным уведомлением, так и без предварительного уведомления Клиента.
п. 7.3 Клиент также соглашается с тем, что Ситибанк не несет ответственности за убытки, понесенные Клиентом в связи с использованием им системы CitiPhone (в том числе убытки, понесенные в связи с неправомерными действиями или бездействием третьих лиц)
п. 8 Ситибанк оставляет за собой право в любой момент по собственному усмотрению изменять набор услуг, предоставляемых Клиенту с использованием системы Citibank Online, а также полностью прекратить ее работу, как с предварительным уведомлением, так и без предварительного уведомления Клиента.
п. 8.3 Клиент также соглашается с тем, что Ситибанк не несет ответственность за убытки, понесенные Клиентом в связи с использованием им системы Citibank Online,в том числе убытки, понесенные в связи с неправомерными действиями или бездействием третьих лиц
п. 10.3 Клиент обязуется тщательно проверять Выписку по счету и уведомлять Ситибанк о наличии ошибок, неточностей или возникновении вопросов в отношении информации, содержащейся в Выписке по счету, в течение 20 (двадцати) дней с момента ее формирования Ситибанком или с момента получения Уведомления о готовности Выписки по счету. В случае если Ситибанк не получает такого уведомления от Клиента в течение указанного 20-дневного срока, считается, что Клиент согласен со всей информацией, указанной в Выписке по счету.
п. 12.1 В случае недостаточности денежных средств на счете Клиента, с которого подлежат списанию комиссии и иные сборы, Ситибанк вправе перевести на этот счет денежные средства с других счетов Клиента
п. 18.1 Настоящий Договор банковского обслуживания заключен между сторонами на срок один год. По истечении такого срока действие настоящего Договора банковского обслуживания автоматически продлевается на новый годичный срок, за исключением случая, когда Ситибанк направляет Клиенту предварительное письменное уведомление о прекращении действия настоящего Договора банковского обслуживания.
п. 19.3 Клиент соглашается с тем, что Ситибанк вправе в любой момент в одностороннем порядке вносить поправки, изменения или дополнения в настоящий Договор банковского обслуживания (включая Тарифы). Поправки, изменения и дополнения в настоящий Договор банковского обслуживания, которые делаются в отношении Условий, вступают в силу через 30 (тридцать) дней после даты публикации новой редакции Условий на сайте Ситибанка в интернете (www.citibank.ru).
п. 19.1 Ситибанк не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору банковского обслуживания в случае, если исполнение таких обязательств становится невозможно или затруднено
19.10 Споры сторон подлежат рассмотрению судом в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом иски, связанные с нарушением прав Ситибанка, подаются в Пресненский районный суд г. Москвы.
Ситибанку вынесено представление о приведении своих условий в соответствие с законодательством, но он, конечно, с этим не согласится и будет обжаловать в арбитраже. Посмотрим, что из этого выйдет. Буду здесь информировать smile;)
 
а вас в этом банке насильно держат что ли? Я лично вычеркнул этот банк года три назад, хотя ранее порядка 7 лет юзал. Не вижу смысла тратить время и нервы, когда вокруг есть альтернатива.
Причинять добро и насаждать справедливость!
 
Gurin.s.a, проблема в том, что примерно такие же нарушения имеются практически в каждом договоре российского банка. Так что альтернатива призрачна. Поэтому решение sidseven7 сделать договор с банком не ущемляющим его права - правильное. Да и "время и нервы" потратят РПН и банк, а клиенты запасутся попкорном smile:)

Цитата
sidseven7 пишет:
Роспотребнадзор мне ответил, что к административной ответственности Сити привлечь невозможно, по причине того, что включил он мне незаконные условия в далеком 2004-м и срок привлечения к административной ответственности истек, но обещал рассмотреть возможность обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Он мог провести проверку и выдать предписание. От давности заключения договора с потребителем обязанность провести проверку и выдать предписание не зависит, т.к. не регулируется нормами КоАП.

sidseven7, выложите здесь текст вашей жалобы в РПН, чтобы другие клиенты просто переписали вашу аргументацию для подачи жалобы. Даешь законность в отдельно взятом банке smile:)
 
Что ни пункт, то перл.

Ну, возьмите, к примеру 6.15
"Ситибанк... не несет ответственности в связи с убытками, которые могут возникать вследствие исполнения поддельных платежных поручений, распоряжений и инструкций, или подачи поддельных документов, удостоверяющих личность, которые не были выявлены Ситибанком".

То есть исполняем поддельные платежные поручения, а убытки списываем на клиента. Принимаем поддельные удостоверения личности как подлинные, а убытки опять относим на клиента.

Одно хорошо, что хоть заранее предупреждают.
Изменено: Bogatyryev- 10.06.2013 13:33
 
да я же говорю не банк это вовсе )
Так, недоразумение...

P.S. Желаю автору победить сити, хотя не очень верю в успех мероприятия.
Причинять добро и насаждать справедливость!
 
Цитата
19.4. Ответственность Ситибанка перед Клиентом ограничивается документально подтвержденным реальным ущербом, возникающим у Клиента в результате неправомерных действий или бездействия Ситибанка, действующего преднамеренно или с грубой неосторожностью. Ни при каких обстоятельствах Ситибанк не несет ответственности перед Клиентом за какие-либо косвенные, побочные или случайные убытки или ущерб (в том числе упущенную выгоду), даже в случае, если он был уведомлен о возможности возникновения таких убытков или ущерба.

Тоже противоречит закону. П. 2 ст. 13 ЗоЗПП, п. 2 ст. 400 ГК, п. 1 ст. 16 ЗоЗПП, ст. 1095 ГК, ст. 14 ЗоЗПП. Ответственность исполнитель услуг должен нести в полном объеме и независимо от вины.

Цитата
19.5. Клиент несет ответственность перед Ситибанком за все убытки (включая упущенную выгоду), ущерб или расходы, понесенные Ситибанком в результате нарушения Клиентом условий или положений настоящего Договора банковского обслуживания или законодательных или нормативных актов.

Вообще явное нарушение принципа равенства участников гражданских отношений перед законом и судом.

Цитата
16.10. Для операций по снятию наличных денежных средств в банкоматах в Тарифах установлен лимит снятия наличных через банкомат. Ситибанк не принимает претензии Клиента по операциям на общую сумму, превышающую указанный дневной лимит снятия наличных через банкомат.

Т.е. банк не гарантирует указанные на сайте лимиты снятия через банкомат. И отказывается нести ответственность за превышение этих лимитов.

Цитата
16.6. В случае отсутствия по счетам Клиента в Ситибанке в течение 180 дней операций, осуществленных при участии Клиента, доступ Клиента ко всем функциям Банковской карты, систем CitiPhone и Citibank Online может быть автоматически приостановлен Ситибанком.

Кстати, тоже незаконно, т.к. неиспользование нарушением порядка использования ЭСП быть не может.

Цитата
16.8. Если Клиент не осуществлял какую-либо операцию по счету, но при этом получил сообщение (ему стало известно) о такой несанкционированной (совершенной без согласия Клиента) операции, он обязан незамедлительно сообщить об этом в Ситибанк через службу CitiPhone. В случае утраты электронного средства платежа и/или его использования без согласия Клиента Клиент обязан представить непосредственно в Ситибанк соответствующее уведомление по форме Ситибанка в письменной форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и/или его использования без согласия Клиента, но не позднее дня, следующего за днем направления Ситибанком уведомления о совершенной несанкционированной операции. Вместе с указанным уведомлением Клиент обязан представить копию заявления в правоохранительные органы о совершении несанкционированной операции по счетам Клиента с отметкой правоохранительного органа о принятии такого заявления. В отсутствие копии соответствующего заявления в правоохранительные органы с отметкой правоохранительного органа о его принятии уведомление Клиента не подлежит рассмотрению Ситибанком.

Приехали. И каким образом клиент, находящийся заграницей или в командировке, это сможет сделать? И откуда он добудет копию заявления о преступлении с отметкой о принятии? Максимум, что он получит, - талон-уведомление. Это явно обременительные условия договора присоединения или даже злоупотребление правом.
 
Постановление вынесено, предписание исключить из текста условий банковского обслуживания незаконные пункты выдано. Как придет по почте сразу выложем. Но в предписании не все пункты так как их много и решили не оставлять ситибанк без штрафов, поэтому заявление о возбуждении административного дела было не последнее и в этом году еще раз штрафанем ситибанк. Зато будет самые законные и лучшие правила банковского обслуживания из всех банков. Сделаем Ситибанк самым клиентоориентированным
 
Цитата
Ибирь пишет:
Тоже противоречит закону

Да там куда не ткни, все противоречит закону.

То же заявление в органы. Если потерял карту, но в органы не заявил, то банк заявление клиента рассматривать не будет. Это не просто приехали, это уже приплыли. В таком случае дорога одна - сразу в суд.
 
Цитата
Дмитрий 29 пишет:
Зато будет самые законные и лучшие правила банковского обслуживания из всех банков. Сделаем Ситибанк самым клиентоориентированным

да это не факт еще что сразу побегут договоры переделывать они ) может им проще штрафы платить )
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
sidseven7 пишет:
Итак, незаконные условия, которые Роспотребнадзор внес в Определение о возбуждении административного дела:
Цитата

Дмитрий 29 пишет:
Постановление вынесено, предписание исключить из текста условий банковского обслуживания незаконные пункты выдано. Как придет по почте сразу выложем. Но в предписании не все пункты так как их много

Дмитрий 29,, извините я не понял, пункты, перечисленные sidseven7, есть в предписании, или не все?
 
Цитата
colorprint пишет:
может им проще штрафы платить )

Зависит от числа обратившихся. Если по каждому договору платить 20 тыс. руб. штрафа, думаю, стимул у банка будет.

Цитата
Дмитрий 29 пишет:
Как придет по почте сразу выложем.

Выложите лучше текст жалобы. Тогда есть вероятность, что и другие клиенты Сити поддержат ваше начинание.
 
Какие именно пункты в предписании об исключении их из условий не известно так как предписание отправлено по почте.
Но большенство из них указано в протоколе он есть в "редакции" но по моему мнению его не имеет смысла выкладывать. Дождемся Постановления и предписания.
Жалобу выложу как только ее приемлемость будет подтверждена административным органом (в постановлении).
Другие клиенты сити должны писать про другие пункты так как банк не может быть привлечен к ответственности за одни и теже пункты два раза.
для этого и топик. Имбирь изложил другие пункты которые он считает незаконными, вот и подавайте про них заявление о возбуждении дела об административной ответственности.
готов выложить пример жалобы если участники форума заключили договор менее года назад и желают привлечь сити к ответственности и исключить из условий другие не указанные в 1 посте пункты
 
Цитата
Дмитрий 29 пишет:
Другие клиенты сити должны писать про другие пункты так как банк не может быть привлечен к ответственности за одни и теже пункты два раза.

С какой стати? Каждый клиент заключал свой договор. А с тем, что в договорах пункты одинаковые, ч. 2 ст. 14.8 КоАП никаких последствий не связывает.
 
Друзья, вы бежите впереди паровоза! Все эти предписания и постановления Сити обжалует в рамках арбитражного производства и не факт, что они там устоят полностью или частично.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
Все эти предписания и постановления Сити обжалует в рамках арбитражного производства

Если бы их было 100-200, Сити бы просто утонул в обжалованиях.
 
Цитата
Дмитрий 29 пишет:
Сделаем Ситибанк самым клиентоориентированным


Благими намерениями вымощена дорога в ад. А собственно зачем его сделать ? на данном этапе развития банковского бизнеса выбор есть на любой вкус.
 
q1234e, на подобный вашему вопрос я уже ответил. Есть что-то добавить по существу?
 
Цитата
Ибирь пишет:
Каждый клиент заключал свой договор. А с тем, что в договорах пункты одинаковые, ч. 2 ст. 14.8 КоАП никаких последствий не связывает.


Согласно пункта 5.1 Условий банковского обслуживания физических лиц Ситибанка при открытии счета(ов) на имя Клиента Ситибанк выдает Клиенту Банковскую карту определенного типа в соответствии с условиями, предусмотренными в рамках пакета банковских услуг, выбранного Клиентом. Банковская карта предоставляет доступ к текущим и сберегательным счетам Клиента в Ситибанке через банкоматы и систему Citibank Online или CitiPhone.
http://www.citibank.ru/russia/pdf/rus/citione.pdf
Я согласен(на), что настоящее Заявление, действующая редакция Условий и Тарифов (которые могут быть
в любое время изменены Ситибанком при условии уведомления Клиента, как это предусмотрено в Условиях)
вместе составляют Договор банковского обслуживания, заключенный между мной и ЗАО КБ «Ситибанк"

То есть, по моему мнению административное правонарушение это включение в Условия банковского обслуживания незаконных пунктов, противоречащих правам потребителя. Совершается в момент обязывания клиента присоединиться к правилам Ситибанка. То есть Имбирь прав.
Ситибанк уже знает что он привлечен, но продолжает использовать незаконные пункты условий.
 
Цитата
tempur пишет:
Друзья, вы бежите впереди паровоза! Все эти предписания и постановления Сити обжалует в рамках арбитражного производства и не факт, что они там устоят полностью или частично.


Прежде чем подать заявление в роспотребнадзор, я изучил большое количество арбитражной практики-все что написано в заявлении и за что привлечен Ситибанк это безальтернативные нарушения, которые он не сможет оспорить в арбитражном суде.
Если в Сити такие же идиоты как и в Сбербанке, то тогда они пойдут в Высший арбитражный суд - вы помните чем это закончилось? отменой комиссий банков и безальтернотивной подсудности. Районные суды и Верховный суд были вынуждены прописать в своих решениях то же самое.
Осталось теперь добиться отмены переноса ответственности по убыткам от фрода с потребителей на банк.

Всем нам нужен идеальный банк, который заботиться о своих Клиентах-пусть это будет Ситибанк, придеться помочь ему с помощью Арбитражной системы.))))
Клиент уведомлен и соглашается с тем, что обязательства Ситибанка, возникающие из настоящего Договора банковского обслуживания или в связи с ним, являются обязательствами только ЗАО КБ "Ситибанк" и не являются обязательствами корпорации "Ситигруп, Инк." (США) (Citigroup, Inc.)

вот правила http://www.citibank.ru/russia/info/rus/terms.htm
изучайте пишите , образец жалобы дам
Изменено: Дмитрий 29- 10.06.2013 19:11
 
В общем-то, Дмитрий на все вопросы ответил. Жалобу выложим, подождите немного. По телефону мне сказали, что все пункты, которые я указал выше, есть в постановлении или представлении, не помню как точно этот документ называется, но хотелось бы все-таки сначала своими глазами увидеть.
На вопрос, - зачем мне все это надо? отвечу, что не люблю, когда меня кто-то кусает, стараюсь огрызнуться в ответ. Получается с разным успехом. Поступать также или просто уйти решает сам каждый.
 
Вы - молодцы, что решились взяться за такое дело. Вода камень точит. Держите читателей в курсе.
 
Сделал таблицу пунктов, которые нарушают по моему мнению права потребителей по сравнению с законодательством РФ

помогите красиво ее оформить
Изменено: Дмитрий 29- 11.06.2013 00:00
 
Дмитрий 29,
По 18.1: Договор "банковского обслуживания" (включающий предоставление карты, допускающей овердрафт), не эквивалентен договору "банковского счета". Так что тут аргументация должна быть другая, например: "клиент заключил договор с банком на 1 год, и банк не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора".

12.1: В некоторых случаях клиенту может оказаться выгоднее пожертвовать имеющимся депозитом, чем не платить сумашедшие проценты за овердрафт (особенно, когда клиент не имеет физической возможности расплатиться сразу. Так что тут не так все однозначно...

19.3: Если договор бессрочный - пока тебя все устраивает, ты платишь, как только перестало устраивать, "выходишь из игры" без потерь, то это условие вполне разумно. Если договор заключается на год, то условия не должны меняться в течение срока действия договора.

Много пунктов про "сбои оборудования": с одной стороны, если БОМЖи повредили кабель (был реальный случай несколько лет назад), и клиент не смог расплатиться картой, вряд ли следует требовать компенсации с банка. С другой стороны, во все эти пункты добавлены "неправомерные действия третьих лиц". Из формулировки не следует, что речь идет только о неправомерных действиях, нарушающих работу сервисов банка - под эти "неправомерные действия" легко подпадают действия хакеров, взломавших сервер банка и списавших миллиарды со счетов клиентов. Надо разделить разумную часть этих условий и попытку банка уйти от любой ответственности.

Аналогично по "нарушению конфиденциальности": если "убытки клиента" состоят в том, что третьи лица узнали, кому и какую сумму он перевел через CitiPhone или, сколько у него денег на счетах, то это риск клиента, отправляющего перевод по телефону или запрашивающего информацию по счетам. Если же третьим лицам стали известны коды для подтверждения переводов, то это уже риск банка, ответственность за который нельзя перекладывать на клиента.

19.1: сослаться на ГК, освобождающий от ответственности только в случае форс-мажора. Иначе болезнь "операционистки Маши" может "затруднить" исполнение банком своих обязательств.

6.15: ну, этот пункт мне больше всего понравился smile:) Однако, непонятно, проще ли его сразу оспорить, либо по факту в каждом конкретном случае требовать от банка доказательств, что он "проявлял разумную осторожность" smile:D

5.11: По поводу утраты карты я соглашусь с банком. По поводу ПИНа: ПИН становится известен третьим лицам при штатной эксплуатации карты - терминалу, банкомату, возможно, кассиру. Перекладывание на клиента ответственности за разглашение ПИНа возможно только при наличии доказательств его вины.

19.4: Во-первых, для уплаты процентов по ГК395 не требуется доказательств "реального ущерба". Во-вторых, ответственность банка не требует наличия вины ("преднамеренности или грубой неосторожности").

18.10: просто прикольная формулировка: "...иски, связанные с нарушением прав Ситибанка, подаются в Пресненский районный суд г. Москвы". Все с ног на голову: клиент недоплатил банку (по мнению банка), и банк подает иск в отношении клиента по адресу банка. А если он еще и клиентом никогда не был (кредит без него оформили), то результат еще интереснее. smile:D

P.S. И вспомните, пожалуйста, сказку про золотую рыбку: если просить слишком много, то есть шанс не получить ничего. smile:)
 
Цитата
vamon пишет:
Договор "банковского обслуживания" (включающий предоставление карты, допускающей овердрафт), не эквивалентен договору "банковского счета".

Это вы к чему? У Сити смешанный договор, - банковского счета, вклада и кредита. И в части банковского счета он не может быть срочный, закон этого не предусматривает.
Цитата
vamon пишет:
В некоторых случаях клиенту может оказаться выгоднее пожертвовать имеющимся депозитом, чем не платить сумашедшие проценты за овердрафт (особенно, когда клиент не имеет физической возможности расплатиться сразу.

В таком случае, клиенту надо предлагать написать самому заявление на отдельном бланке, с просьбой осуществлять такие переводы, а не включать такие условия в договор присоединения.
Цитата
vamon пишет:
под эти "неправомерные действия" легко подпадают действия хакеров, взломавших сервер банка и списавших миллиарды со счетов клиентов.

И что, в этом клиент виноват? Делайте защиту нормальную. Клиент дал Вам свои деньги и вправе рассчитывать, что они в безопасности.
Цитата
vamon пишет:
И вспомните, пожалуйста, сказку про золотую рыбку: если просить слишком много, то есть шанс не получить ничего

Если не просить ничего, то шанса получить, хотя бы что-то, вообще нет smile;)
 
Цитата
vamon пишет:
Много пунктов про "сбои оборудования": с одной стороны, если БОМЖи повредили кабель (был реальный случай несколько лет назад), и клиент не смог расплатиться картой, вряд ли следует требовать компенсации с банка.

Почему? Сохранность оборудования банка - это сфера его ответственности. Ведь под такой пункт можно подвести и всем известные сбои банкоматов при внесении/получении наличных.

Цитата
vamon пишет:
если просить слишком много, то есть шанс не получить ничего

Ну это всё-таки не сказка. Мало по малу надо приучать банки к деятельности в рамках закона, а не их хотелок.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть