Отношения мои с Ситибанком начались в далеком 2004 году. Работодатель перевел туда зарплатный проект. Потом я сменил работодателя на другого, где получал деньги в другом банке, но от Сити не отказался, исправно платил ему 250 рублей в месяц. Потом перешел на настоящее место работы и очень радовался тому, что не надо теперь платить за обслуживание (у нового тоже был здесь зарплатный проект). Завел себе карту кредитную, чтоб копить мильки Люфтваффе и копил потихоньку. И жили мы так с Сити душа в душу, пока в октябре 2011- го не заподозрил меня он в измене в отмывании доходов, полученных преступным путем 
Ну в общем, обиделся и стал мне вредить. Сначала карту заблокировал дебетовую и Ситифон вместе со СБОЛом, а потом и кредитную тоже заблочил, а в конце, вообще, расторг договоры по обеим картам. И действия все оправдывает своими условиями, мол, на вот читай, мы можем все что угодно и все по договору, а ты - самдурак. Ну, я тоже обиделся и решил в суд пойти, но это немного другая история. А пока суд да дело, мой друг Дмитрий, который банки не очень любит, предложил переписать условия Сити на более клиентоориентированные. А что, хорошее дело, сказал я, и с его помощью написал заявление в Роспотребнадзор с просьбой привлечь Ситибанк к ответственности за включение в договор с потребителями условий нарушающие права потребителя. Роспотребнадзор мне ответил, что к административной ответственности Сити привлечь невозможно, по причине того, что включил он мне незаконные условия в далеком 2004-м и срок привлечения к административной ответственности истек, но обещал рассмотреть возможность обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц. Тогда моя вторая половина, у которой дебетовая карта появилась в 2012 году, тоже написала письмо схожего содержания, и Роспотребнадзор не смог ей отказать
и привлек Сити к административной ответственности.
Итак, незаконные условия, которые Роспотребнадзор внес в Определение о возбуждении административного дела:
п. 2.12 В случае если денежные средства на текущем рублевом счете Клиента не достаточны для погашения задолженности по овердрафту или кредитной линии, имеющиеся денежные средства используются для погашения задолженности Клиента перед Ситибанком в следующей очередности: (а) для овердрафта: (i) оплата штрафных процентов; (ii) оплата процентов; и (iii) оплата основной суммы долга; (б) для кредитной линии: (i) оплата комиссий и штрафов; (ii) оплата штрафных процентов; (iii) оплата процентов; и (iv) оплата основной суммы долга.
п. 5.15 Ситибанк вправе в любой момент аннулировать, заблокировать или приостановить использование любой Банковской карты
п. 6 Ситибанк оставляет за собой право в любой момент по собственному усмотрению изменять перечень банковских операций, которые могут осуществляться Клиентом по его счетам в Ситибанке
п. 6.15 Ситибанк не обязан предпринимать какие-либо дальнейшие действия, направленные на идентификацию или установление прав и полномочий лица, выдающего такие платежные поручения, распоряжения и инструкции, и не несет ответственности в связи с убытками, которые могут возникать вследствие исполнения поддельных платежных поручений, распоряжений и инструкций, или подачи поддельных документов, удостоверяющих личность, которые не были выявлены Ситибанком, несмотря на проявленную разумную осторожность
п. 7 Ситибанк оставляет за собой право в любое время по собственному усмотрению изменять набор услуг, предоставляемых Клиенту через систему CitiPhone, а также полностью прекратить её работу, как с предварительным уведомлением, так и без предварительного уведомления Клиента.
п. 7.3 Клиент также соглашается с тем, что Ситибанк не несет ответственности за убытки, понесенные Клиентом в связи с использованием им системы CitiPhone (в том числе убытки, понесенные в связи с неправомерными действиями или бездействием третьих лиц)
п. 8 Ситибанк оставляет за собой право в любой момент по собственному усмотрению изменять набор услуг, предоставляемых Клиенту с использованием системы Citibank Online, а также полностью прекратить ее работу, как с предварительным уведомлением, так и без предварительного уведомления Клиента.
п. 8.3 Клиент также соглашается с тем, что Ситибанк не несет ответственность за убытки, понесенные Клиентом в связи с использованием им системы Citibank Online,в том числе убытки, понесенные в связи с неправомерными действиями или бездействием третьих лиц
п. 10.3 Клиент обязуется тщательно проверять Выписку по счету и уведомлять Ситибанк о наличии ошибок, неточностей или возникновении вопросов в отношении информации, содержащейся в Выписке по счету, в течение 20 (двадцати) дней с момента ее формирования Ситибанком или с момента получения Уведомления о готовности Выписки по счету. В случае если Ситибанк не получает такого уведомления от Клиента в течение указанного 20-дневного срока, считается, что Клиент согласен со всей информацией, указанной в Выписке по счету.
п. 12.1 В случае недостаточности денежных средств на счете Клиента, с которого подлежат списанию комиссии и иные сборы, Ситибанк вправе перевести на этот счет денежные средства с других счетов Клиента
п. 18.1 Настоящий Договор банковского обслуживания заключен между сторонами на срок один год. По истечении такого срока действие настоящего Договора банковского обслуживания автоматически продлевается на новый годичный срок, за исключением случая, когда Ситибанк направляет Клиенту предварительное письменное уведомление о прекращении действия настоящего Договора банковского обслуживания.
п. 19.3 Клиент соглашается с тем, что Ситибанк вправе в любой момент в одностороннем порядке вносить поправки, изменения или дополнения в настоящий Договор банковского обслуживания (включая Тарифы). Поправки, изменения и дополнения в настоящий Договор банковского обслуживания, которые делаются в отношении Условий, вступают в силу через 30 (тридцать) дней после даты публикации новой редакции Условий на сайте Ситибанка в интернете (www.citibank.ru).
п. 19.1 Ситибанк не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору банковского обслуживания в случае, если исполнение таких обязательств становится невозможно или затруднено
19.10 Споры сторон подлежат рассмотрению судом в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом иски, связанные с нарушением прав Ситибанка, подаются в Пресненский районный суд г. Москвы.
Ситибанку вынесено представление о приведении своих условий в соответствие с законодательством, но он, конечно, с этим не согласится и будет обжаловать в арбитраже. Посмотрим, что из этого выйдет. Буду здесь информировать

Ну в общем, обиделся и стал мне вредить. Сначала карту заблокировал дебетовую и Ситифон вместе со СБОЛом, а потом и кредитную тоже заблочил, а в конце, вообще, расторг договоры по обеим картам. И действия все оправдывает своими условиями, мол, на вот читай, мы можем все что угодно и все по договору, а ты - самдурак. Ну, я тоже обиделся и решил в суд пойти, но это немного другая история. А пока суд да дело, мой друг Дмитрий, который банки не очень любит, предложил переписать условия Сити на более клиентоориентированные. А что, хорошее дело, сказал я, и с его помощью написал заявление в Роспотребнадзор с просьбой привлечь Ситибанк к ответственности за включение в договор с потребителями условий нарушающие права потребителя. Роспотребнадзор мне ответил, что к административной ответственности Сити привлечь невозможно, по причине того, что включил он мне незаконные условия в далеком 2004-м и срок привлечения к административной ответственности истек, но обещал рассмотреть возможность обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц. Тогда моя вторая половина, у которой дебетовая карта появилась в 2012 году, тоже написала письмо схожего содержания, и Роспотребнадзор не смог ей отказать

Итак, незаконные условия, которые Роспотребнадзор внес в Определение о возбуждении административного дела:
п. 2.12 В случае если денежные средства на текущем рублевом счете Клиента не достаточны для погашения задолженности по овердрафту или кредитной линии, имеющиеся денежные средства используются для погашения задолженности Клиента перед Ситибанком в следующей очередности: (а) для овердрафта: (i) оплата штрафных процентов; (ii) оплата процентов; и (iii) оплата основной суммы долга; (б) для кредитной линии: (i) оплата комиссий и штрафов; (ii) оплата штрафных процентов; (iii) оплата процентов; и (iv) оплата основной суммы долга.
п. 5.15 Ситибанк вправе в любой момент аннулировать, заблокировать или приостановить использование любой Банковской карты
п. 6 Ситибанк оставляет за собой право в любой момент по собственному усмотрению изменять перечень банковских операций, которые могут осуществляться Клиентом по его счетам в Ситибанке
п. 6.15 Ситибанк не обязан предпринимать какие-либо дальнейшие действия, направленные на идентификацию или установление прав и полномочий лица, выдающего такие платежные поручения, распоряжения и инструкции, и не несет ответственности в связи с убытками, которые могут возникать вследствие исполнения поддельных платежных поручений, распоряжений и инструкций, или подачи поддельных документов, удостоверяющих личность, которые не были выявлены Ситибанком, несмотря на проявленную разумную осторожность
п. 7 Ситибанк оставляет за собой право в любое время по собственному усмотрению изменять набор услуг, предоставляемых Клиенту через систему CitiPhone, а также полностью прекратить её работу, как с предварительным уведомлением, так и без предварительного уведомления Клиента.
п. 7.3 Клиент также соглашается с тем, что Ситибанк не несет ответственности за убытки, понесенные Клиентом в связи с использованием им системы CitiPhone (в том числе убытки, понесенные в связи с неправомерными действиями или бездействием третьих лиц)
п. 8 Ситибанк оставляет за собой право в любой момент по собственному усмотрению изменять набор услуг, предоставляемых Клиенту с использованием системы Citibank Online, а также полностью прекратить ее работу, как с предварительным уведомлением, так и без предварительного уведомления Клиента.
п. 8.3 Клиент также соглашается с тем, что Ситибанк не несет ответственность за убытки, понесенные Клиентом в связи с использованием им системы Citibank Online,в том числе убытки, понесенные в связи с неправомерными действиями или бездействием третьих лиц
п. 10.3 Клиент обязуется тщательно проверять Выписку по счету и уведомлять Ситибанк о наличии ошибок, неточностей или возникновении вопросов в отношении информации, содержащейся в Выписке по счету, в течение 20 (двадцати) дней с момента ее формирования Ситибанком или с момента получения Уведомления о готовности Выписки по счету. В случае если Ситибанк не получает такого уведомления от Клиента в течение указанного 20-дневного срока, считается, что Клиент согласен со всей информацией, указанной в Выписке по счету.
п. 12.1 В случае недостаточности денежных средств на счете Клиента, с которого подлежат списанию комиссии и иные сборы, Ситибанк вправе перевести на этот счет денежные средства с других счетов Клиента
п. 18.1 Настоящий Договор банковского обслуживания заключен между сторонами на срок один год. По истечении такого срока действие настоящего Договора банковского обслуживания автоматически продлевается на новый годичный срок, за исключением случая, когда Ситибанк направляет Клиенту предварительное письменное уведомление о прекращении действия настоящего Договора банковского обслуживания.
п. 19.3 Клиент соглашается с тем, что Ситибанк вправе в любой момент в одностороннем порядке вносить поправки, изменения или дополнения в настоящий Договор банковского обслуживания (включая Тарифы). Поправки, изменения и дополнения в настоящий Договор банковского обслуживания, которые делаются в отношении Условий, вступают в силу через 30 (тридцать) дней после даты публикации новой редакции Условий на сайте Ситибанка в интернете (www.citibank.ru).
п. 19.1 Ситибанк не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору банковского обслуживания в случае, если исполнение таких обязательств становится невозможно или затруднено
19.10 Споры сторон подлежат рассмотрению судом в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом иски, связанные с нарушением прав Ситибанка, подаются в Пресненский районный суд г. Москвы.
Ситибанку вынесено представление о приведении своих условий в соответствие с законодательством, но он, конечно, с этим не согласится и будет обжаловать в арбитраже. Посмотрим, что из этого выйдет. Буду здесь информировать
