Добрый день! Недавно завершился судебный процесс с СК Югория, и я спешу поделиться обстоятельствами события в котором мне довелось участвовать. Очень надеюсь что информация будет полезной и поможет сохранить время и деньги.

Итак, в декабре 2017 года произошло ДТП, супруга выезжала из двора и допустила столкновение с стоящим на обочине автомобилем. Повреждения минимальные. Звонок в страховую пострадавшего (другая СК ОСАГО), ответ: в течении 10 дней обращайтесь по прямому урегулированию. Супруга уезжает в командировку на 10 дней, после возвращения на следующий день едем все вместе в страховую пострадавшего и все оформляем, после мы отвезли свой экземпляр извещения о ДТП в ближайший офис СК Югория на улице Н.Никонова (ОСАГО автомобиль виновник) извещение на ресепшене приняли, но как мы позже узнали, в журнале регистрации входящей документации не зарегистрировали.

Прошел 1 год и 2 месяца, СК Югория подает иск в мировой суд с требованием возместить сумму страхового возмещения + гос.пошлина, т.к. по закону о ОСАГО виновник должен предоставить в течении 5 дней копию извещения о ДТП.

Самое интересное что приглашение в суд мы получили в виде СМС сообщения, изначально я подумал что это СПАМ, но сомнения завели меня на сайт судебного участка, и там на самом деле есть дело и назначена дата рассмотрения. Только на первом заседании нам удалось получить материалы дела и ознакомиться с ними. Далее было еще три заседания, т.к. суд истребовал журналы регистрации входящей документации. Итог: в журналах отметки о получении нет. Суд принял решение не в нашу пользу. К возмещению порядка 16000 руб.
Есть такая информация что не все страховые пользуются этой возможностью взыскания, т.к. дорожат своими клиентами, но выясняется что Югория как минимум один раз воспользовалась, и я как клиент Югории ставлю оценку 1.

"«Государственная страховая компания «Югория»: для полной уверенности!" этот слоган взять с сайта Югории, я как клиент компании заплатил за полис для полной уверенности, уверенности больше нет, доверия тоже, и конечно страховаться я там больше точно не буду, и соответственно никому не рекомендую.

Итак, кратко суть: если прямое урегулирование и пострадавший обращается в свою СК, то нужно в течении 5 дней свой экземпляр извещения отвезти в свою страховую, и получить от них копию извещения о ДТП с  входящим номером и датой. После этого хранить его лучше 3 года.

Желаю всем удачи, и не попадать в подобные ситуации.

Для справки дело № 448/2019 судебный участок №2 белоярского района.