В 2019 году при оформлении полиса ОСАГО (ХХХ 0075919596) в отделении Росгосстрах в г. Новомосковск Тульской области, страховщик допустила ошибку при внесении даты моего рождения в базу (вместо 04.10.19** внесла 10.10.19**). Мой отец, являющийся страхователем, заметил и указал на ошибку страховщику. Та заверила, что все будет исправлено. Полис ОСАГО был выдан, у меня указан КБМ 0.5 (класс на начала годового срока страхования 13).

В 2020 году возникла необходимость внесения меня в полис ОСАГО другой компании, но уже в Москве. Страховщик не смогла найти мою страховую историю, соответственно КБМ по базе РСА определяется 1. Время пока есть до заключения договора, начал выяснять, в чем проблема.

Я написал обращение через обратную связь на сайте Росгосстраха (обращение D-3234418 ) о том, что в полисе КБМ=0.5, а в базе РСА КБМ=1, приложил полисы за 2018 и 2019 годы. Мне ответили: "Если у вас есть возможность, обратитесь, пожалуйста, в удобный для вас офис".

У отца спросил, почему у меня КБМ 1. Решили, что наверное ошибку в дате не исправили. Проверил свой КБМ с неправильной датой, действительно, КБМ=0.5. Получается, что страховщик заведомо зная об ошибке, выдала полис ОСАГО. А если бы наступил страховой случай, мне бы сказали, что полис не действителен из-за неверной даты рождения.

Отец написал заявление об изменении даты рождения в отделении в г. Новомоскоск (утром 05.20.2020).
А я позвонил по телефону, указанному на сайте Росгосстраха ((495) 783-24-24), сотруднице рассказал о своей проблеме. Она спрашивает: "У вас проблемы с КБМ?", говорю, косвенно да, но мне нужно дату рождения исправить. Она по выученному тексту сказала, чтобы в личном кабинете написал обращение на исправление КБМ, как будто не слышала, что я ей говорил до этого. Я сказал, что уже писал и мне велели в офис идти, и попрощался с ней.

Пришел вчера (05.02.2020 в начале 7го вечера) в офис на Киевской 7. Взял талончик в очередь, на талончике написано "исправления в полис ОСАГО" (точно не помню, выкинул его). Подошла моя очередь (окно №3), сотрудница говорит: "Мы занимаемся только продажей, исправления вносятся через обращения на сайте, но но можем принять вашу претензию, но вообще, приемом претензий занимаются в подъезде №4, только они уже ушли". Хорошо, говорю, напишу претензию. А она такая: "К претензии нужно приложить распечатанное обращение с сайта и ответ". Хотел в телефоне ей показать, а она: "Я что, телефон должна приложить к обращению?!". Развернулся и ушел.

Зашел в личный кабинет. Там есть возможность внести исправление в полис ОСАГО, увидел, что дата рождения уже указана верно. Проверил опять КБМ, но по правильной дате КБМ=1, по неправильной КБМ=0.5. Зашел по указанной по телефону ссылке. Написал обращение (С-3246248), указал правильную дату рождения и приложил свои права.

Утром пришел ответ: "Переданные Вами для проверки данные были указаны неверно, просим проверить правильность ввода данных и при необходимости еще раз заполнить форму проверки", а также написали, что если я уверен, что все правильно, нужно еще раз написать обращение, но приложить документы по обоим водителям, указанным в полисе ОСАГО. Зачем? Мне нужно только изменить дату рождения. В полисе ОСАГО ничего не нужно менять, КБМ верный, но если дату рождения ввести неверную.

Почитал предыдущие отзывы, у людей аналогичная ситуация.Получается, из-за ошибок сотрудников Росгосстраха столько проблем у страхователей. Подожду, может через отделение в Новомосковске внесут необходимые правки в базе. Если нет, буду обращаться в Центральный банк.