Если
Целый пакет предложений по формированию новой мировой финансовой архитектуры в Кремле подготовили еще к лондонскому саммиту «двадцатки». Многие из них — прозрачность сделок на финансовых рынках, реформа Международного валютного фонда с перераспределением долей стран-участниц — были поддержаны, но идея наднациональной валюты даже не обсуждалась. В российской делегации восприняли такую холодность спокойно: наше дело предложить, дать старт дискуссии.
Символично, что саммит, на котором лидеры «восьмерки» снова будут пытаться построить новое здание мировой экономики, пройдет в буквальном смысле на руинах. Как сообщил Сильвио Берлускони, решено перенести место встречи с острова Маддалена в город Аквила, сильно пострадавший от землетрясения.
— Конечно, это не будет таким шикарным местом, как остров Маддалена. Но имеются все необходимые условия, все площадки, чтобы лидеры государств смогли серьезно работать и увидеть, что на этой земле оставило землетрясение, — объявил он на совместной пресс-конференции с Дмитрием Медведевым.
Российский президент идею поддержал, тем более что сейчас не время для роскошеств. Задачи, стоящие перед «восьмеркой», возможно, еще никогда не были столь серьезны.
— Речь не идет о том, чтобы за один день зачеркнуть полностью Бреттон-Вудские соглашения и придумать какие-то новые, но мы должны думать о том, чтобы конфигурация международных финансов была более справедливой, — заметил Медведев.
И новая наднациональная валюта как раз укладывается в эту новую конфигурацию: «Мы сейчас рассматриваем использование так называемых «специальных прав заимствования» (SDR) в качестве суррогата наднациональной валюты. Почему бы не пойти дальше — это все вопросы будущего, но, на мой взгляд, вопросы ближайшего будущего».
Елена ШИШКУНОВА