«Мы могли бы предложить всему миру наш российский рубль из палладия, — сказал в четверг Грызлов журналистам. — Это была бы очень устойчивая валюта. Можно вспомнить николаевский червонец, который был свободно конвертируем и хорошо ходил».
Мы попросили экономистов и политиков прокомментировать: нужен нам такой рубль или нет. А если нужен, то зачем?
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян увидел в инициативе спикера Госдумы больше плюсов, чем минусов:
— Введение в оборот монет из драгоценных и полудрагоценных металлов в качестве валюты — это определенный способ связывания денежной массы, да и спрос на них на рынке есть. К конвертируемости это не совсем имеет отношения, но в качестве антиинфляционной и антидевальвационной мер вполне нормально. Почему бы и нет?
Депутат Госдумы и президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков полагает эту меру не совсем неэффективной.
— Такие монеты сразу же станут нумизматической редкостью и осядут в частных коллекциях. Золотые червонцы в свое время действительно сыграли положительную роль при внутренних и международных расчетах. Однако тогда была гиперинфляция. Экономику нужно модернизировать, и тогда к простому российскому рублю потянутся со всего мира.
Справка «КП»
Палладий — благородный металл платиновой группы белого цвета. Используется в катализаторах в автомобильной, электронной, приборостроительной и медицинской промышленностях. По данным Центробанка на 5 июня, стоимость одного грамма палладия составляет 243,21 рубля.
Сергей СЕМУШКИН
Комментарии