Санируемый банк «Союз» потратил на досрочный выкуп своих еврооблигаций более $100 млн. Держатели бумаг требовали их досрочного погашения, ссылаясь на то, что у банка сменился контролирующий собственник и упала достаточность капитала. В «Союзе» согласились только с первым доводом.
О том, что «Союз» исполнил обязательства по досрочному погашению еврооблигаций 11 июня, говорится в пресс-релизе банка. Трехлетние еврооблигации на сумму $125 млн «Союз» разместил в феврале 2007 года. 30 апреля была закрыта санационная сделка по продаже структурами Олега Дерипаски 75% акций «Союза» ЗАО «Газфинанс». После закрытия сделки «Союз» в соответствии с условиями меморандума к еврооблигациям выставил оферту по досрочному выкупу. На выкуп 81,22% выпуска по цене 101% от номинала банк потратил $101,531 млн.
Досрочного выкупа облигаций их держатели потребовали еще два месяца назад, ссылаясь на нарушение банком сразу двух условий публичного обращения долга (ковенант) — перехода контроля к новому владельцу и снижения уровня достаточности капитала ниже 11%. В «Союзе», по словам держателей бумаг, отказывались от досрочного погашения, ссылаясь на то, что сделка с «Газфинансом» еще не была закрыта, и на особое положение санируемого банка, позволяющее нарушать нормативы (см. «Ъ» от 20 апреля).
Предложив инвесторам досрочный выкуп облигаций, банк также сослался лишь на ковенанту о смене контролирующего собственника, сообщил председатель правления «Союза» Андрей Хандруев. Нарушение коэффициента достаточности капитала, по его словам, для банка сейчас позволительно, потому что он находится в стадии финансового оздоровления. «Мы не считаем, что нарушаем ковенанту по капиталу»,— добавил он.
Опыт «Союза» может пригодиться другим санируемым банкам с большим объемом долговых обязательств, считают юристы. По словам руководителя банковской практики юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Лидии Горшковой, несоблюдение норматива достаточности капитала банку позволяется законом о санации скорее для послаблений со стороны регулятора, а не держателей облигаций, «однако ковенанты по облигациям — неоднозначная вещь, нарушение части из них можно признать существенным, а части — нет».
Юлия ЛОКШИНА