Вопрос о создании автосборочного производства на Дальнем Востоке фактически решен: средства на проект, затеянный компанией Sollers, выделит Банк развития. Между тем его параметры, стоимость и сроки реализации до сих пор точно не известны. Эксперты говорят, что в нынешних условиях строительство автосборочного завода — это социальный проект, призванный компенсировать заградительные пошлины на ввоз подержанных иномарок, а роль государства в нем будет решающей.
Идея строительства на Дальнем Востоке автомобильного производства обсуждалась несколько лет, однако все упиралось в деньги: было непонятно, кто и в каком объеме будет финансировать проект. Между тем заградительные пошлины на ввоз подержанных иномарок, которые сильнее всего ударили по жителям Дальнего Востока, заставили правительство искать альтернативу. Вчера премьер-министр России Владимир Путин на заседании наблюдательного совета поручил банку финансирование проекта.
Еще месяц назад
Ранее сообщалось, что компания рассматривает возможность создания автосборочного производства на базе судоремонтного Дальзавода во Владивостоке. В первую очередь речь шла о производстве спецтехники — грузовиков, автомобилей скорой помощи, пассажирских микроавтобусов. В перспективе — сборка внедорожников и легковых автомобилей, в том числе недорогих, малобюджетных авто. В частности, рассматривалась возможность производства ежегодно 2,5 тыс. грузовиков Isuzu и 3 тыс. коммерческих Fiat Ducato, а также внедорожников SsangYong. Начало производства было запланировано на конец 2009-го — начало 2010 года. Между тем подобное производство размещено на предприятиях Sollers в Татарии, мощности этих предприятий недозагружены.
Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев отмечает, что реализация такого проекта без поддержки государства невозможна. Даже несмотря на фактический запрет на ввоз праворульных машин, поменять потребительское поведение местных жителей не
Александра ТРУШИНА