Несмотря на более ранние заявления о достижении договоренностей с кредиторами, Дальневосточной транспортной группе (ДВТГ) все же не хватает денег для выполнения всех своих обязательств. У группы возникли проблемы с выплатой лизинговых платежей, и она вернула 1300 грузовых вагонов компании «Альфа-Лизинг», «дочке» Альфа-банка. Еще около 2 тыс. вагонов, взятых у «Альфы», пока остаются у ДВТГ, и компания рассчитывает договориться о снижении лизинговых платежей по ним. По мнению экспертов, банк может пойти на существенные уступки, ведь найти новых клиентов будет непросто.
Первый дефолт случился у ДВТГ в начале 2009 года, когда группа не смогла выплатить купонный доход держателям облигаций второй серии на 5 млрд рублей. Кроме того, у компании есть неисполненные обязательства перед держателями облигаций первой серии. Сейчас ДВТГ ведет переговоры с банками-кредиторами по переоформлению задолженности по облигациям в кредиты и облигации нового выпуска (на 1,5 млрд рублей). Всего в этом году ДВТГ планирует направить на расчеты с кредиторами 5% своей выручки — 715 млн рублей.
Одновременно с этим ДВТГ обсуждает с кредиторами и возможность изменения условий лизинга подвижного состава. Как оказалось, недавно компания «Альфа-Лизинг» вернула себе 1300 полувагонов, которые входили в парк транспортной группы (всего он насчитывает 13,5 тыс. вагонов). Как рассказала РБК daily председатель совета директоров ДВТГ Раиса Паршина, этот подвижной состав группа брала в лизинг еще в 2007—2008 годах, когда цены на вагоны находились на своем пике: полувагон мог стоить почти 2,5 млн рублей, тогда как сейчас на рынке можно купить такой вагон за 1—1,1 млн рублей. «В нынешних условиях нам невыгодно платить за столь дорогой состав, тем более что часть его простаивает, — пояснила
При этом чуть более 2 тыс. полувагонов, взятых также в лизинг у «Альфы», остаются у компании. «В самое ближайшее время мы подписываем договор о том, что эти вагоны будут оплачиваться нами по другой ставке», — сообщила
Эксперты полагают, что «Альфа-Лизинг» может пойти на значительные уступки ДВТГ. Станислав Боженко из ФК «Уралсиб» полагает, что новый договор будет рассчитан исходя из текущих ставок с определенным дисконтом за амортизацию. Дмитрий Баранов из УК «Финам Менеджмент» добавляет, что, учитывая упавший объем перевозок (по данным Росстата, за первые полгода железнодорожные грузоперевозки упали на 21,1%) и необходимость в любом случае обслуживать эти вагоны, договор на новых условиях выгоден для обеих сторон: «Альфа-Лизинг» сможет получать живые деньги и избавится от необходимости содержать эти вагоны, а ДВТГ сэкономит на их стоимости.
Екатерина ГОДЛЕВСКАЯ