Первые 30 млрд руб. в инфраструктурные облигации в I квартале 2010 г. инвестирует Пенсионный фонд России (ПФР), рассказал вчера министр транспорта Игорь Левитин (цитаты по «Интерфаксу»). На эту сумму будут выкуплены облигации инвесторов, участвующих в двух концессионных проектах — строительстве участка скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург (20 млрд руб.) и нового выхода на МКАД с федеральной трассы М1 «Беларусь» в обход подмосковного Одинцова (10 млрд руб.).
Речь идет о пенсионных накоплениях (по обязательному пенсионному страхованию), находящихся в управлении у ВЭБа, объясняет представитель ПФР. Сейчас Внешэкономбанк управляет 440 млрд руб. — это свыше 92% всех средств пенсионных накоплений, отмечает он. Обсуждать инвестиции в инфраструктурные облигации можно будет только после 1 ноября — когда правительством будет утверждена инвестдекларация ВЭБа, говорит директор доверительного управления госкорпорации Александр Попов. Кроме того, самого понятия «инфраструктурная облигация» еще нет, напоминает Попов: пока можно лишь сказать, что доходность таких бумаг будет зависеть от гарантий государства и рейтингов.
Инфраструктурные облигации будут выгодным механизмом для всех участников концессионного соглашения: оно возлагает обязательства возврата заемных средств на государство и, соответственно, покупатели облигаций получат гарантированную прибыль и высокую надежность — доходность облигаций будет выше инфляции, говорит руководитель дирекции инвестпроектов УК «Лидер» Сергей Кербер (ОАО «Главная дорога», сформированная УК «Лидер», построит платный выход на МКАД с трассы М1).
Алена ЧЕЧЕЛЬ, Даниил ЖЕЛОБАНОВ