НРБ уже пятый месяц не может получить залог — 40 450 свиней. Их заложил под кредит в 100 млн руб. самарский агрохолдинг «СВ-Поволжское», написал вчера в блоге владелец банка Александр Лебедев. Компания вовремя не вернула деньги, после чего НРБ через суд попытался обратить взыскание на залог. Но забрать свиней банку не дало Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю Самарской области. «Оно объявляет территорию колхоза зоной эпидемии — африканской чумы, — пишет Лебедев. — По периметру выставляются блок-посты с людьми в скафандрах, которым велено не пущать на территорию подозрительных лиц в виде судебных приставов».
В материалах арбитражного дела (есть на сайте Арбитражного суда Самарской области) говорится, что 28 апреля межрайонный отдел судебных приставов обратил взыскание на залог — 40 450 свиней, 8 мая пристав вынес постановление о передаче имущества на реализацию. Но 20 мая управление Россельхознадзора запретило въезд постороннего автотранспорта на территорию свинокомплекса и реализацию свинопоголовья до 20 октября. Как сообщил суду представитель Россельхознадзора, запрет был введен
«Я знаю много способов, которые сейчас применяют заемщики, чтобы не отдавать банкам залоги, но с таким столкнулся впервые», — сообщил «Ведомостям» Лебедев. «Следующим шагом стоит ожидать, что губернаторы будут закрывать на карантин целые регионы и выставлять по периметру войска», — продолжает он. Сейчас НРБ пытается в Арбитражном суде Самарской области отменить распоряжение ветеринаров, а против «СВ-Поволжского» подал иск о банкротстве.
«Никакого карантина по африканской чуме мы не объявляли», — заявил «Ведомостям» чиновник самарского Россельхознадзора. По его словам, весеннее решение управления обусловлено тем, что «предприятие не работало по закрытому режиму», который обязателен для всех животноводческих и птицеводческих предприятий. «Там [в «СВ-Поволжское»] машины ездили туда-сюда без обязательной дезинфекции», — убеждает чиновник.
Председатель совета директоров «СВ-Поволжского» Алексей Гриншпун говорит, что особый режим был введен на всех животноводческих и птицеводческих предприятиях России весной после вспышки африканской чумы в Оренбургской области. В СВ эпидемии не было, но падеж поросят превышал норму (20% от рождаемости) на 5—10%. После проверки управления Россельхознадзора в мае было вынесено предписание ввести особый режим — не пускать на территорию посторонних людей и скотовозы из других регионов и не продавать свиней живым весом на сторонние мясокомбинаты. «Перерабатывать мясо на мясокомбинате СВ не запрещали», — говорит Гриншпун. Он не отрицает, что «судебного пристава из Ставропольского района Самарской области попросили не посещать территорию свинокомплекса, но он и не настаивал». Мировое соглашение с НРБ по иску банка, по словам Гриншпуна, сейчас «на грани подписания»: «Я как раз сейчас в Москве этим занимаюсь». Гриншпун уверен, что «20 октября вопрос будет урегулирован».
Найти похожие случаи, когда банкам не удалось получить залог
Замруководителя службы спецпроектов Промсвязьбанка Алексей Врублевский вспоминает, что в банке, где он работал до Промсвязьбанка, часть заложенных свиней пала
Ринат САГДИЕВ, Елена МАНГИЛЕВА