«Силовые машины» могут получить кредиты Банка развития на строительство нового завода под Петербургом. Пока строительство завода находится на самой начальной стадии. Концерн в этом году лишь получил землю под проведение изыскательских работ. Эксперты уверены, что, учитывая значительную роль «Силовых машин» в модернизации российской энергетики, компания может рассчитывать на кредитование госбанка по ставкам ниже рыночных.
О планах «Силовых машин» перенести мощности трех своих заводов — ЛМЗ, «Электросилы» и Завода турбинных лопаток — из центральных районов Петербурга на окраину города стало известно еще в феврале прошлого года. В том же году городские власти выделили компании под проведение изыскательских работ три участка общей площадью 180 га в промзоне «Металлострой». Стоимость проекта в концерне не называют, городские власти оценивают ее в 1 млрд долл. Проект нового строительства уже получил поддержку на региональном уровне. Смольный включил его в перечень стратегических проектов Петербурга. Это означает, что город обязуется вовремя создать необходимую инфраструктуру для предприятия и готов оказывать компании поддержку при проектировании и строительстве в «ручном режиме».
Вчера стало известно, что поддержать предприятие готовы и на федеральном уровне. Зампредседателя ВЭБа (Банк развития) Анатолий Балло в рамках правительственного часа в Госдуме сообщил, что, как только будет составлен бизнес-план проекта нового завода, Внешэкономбанк будет готов организовать его финансирование. Он также отметил, что сейчас проект «Силовых машин» находится на стадии рассмотрения и согласования банком.
В пресс-службе «Силмашин» подтвердили, что концерн ведет переговоры с ВЭБом об условиях финансирования, однако от более подробных комментариев отказались. Ранее гендиректор компании Игорь Костин заявлял, что строительство новых мощностей начнется в 2010 году.
Как уже сообщалось, «Силовым машинам» обещан крупный контракт на строительство до 2012 года десяти новых гидроагрегатов для Саяно-Шушенской ГЭС. «События вокруг СШГЭС могут подтолкнуть банк к скорейшему принятию решения», — полагает заместитель управляющего директора ИК «Ленмонтажстрой» Денис Демин.
Как рассуждает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, поскольку «Силовые машины» являются одной из ведущих компаний страны, которая к тому же будет выполнять срочный заказ, то условия кредита ВЭБа будут выгодные, а ставка — щадящей. «При наличии госгарантий она может оказаться ниже 9% годовых, — полагает он. — Кредитоваться концерну в другом месте вряд ли имеет смысл».
ВЭБ АвтоВАЗу не помощник
Финансовая помощь АвтоВАЗу может предусматривать «зачет долгов и выпуск облигаций», сообщил заместитель гендиректора госкорпорации «Ростехнологии» Алексей Алешин, сообщает ИТАР-ТАСС. «Я не думаю, что докапитализация будет за счет средств бюджета», — сказал чиновник. Ранее обсуждалась идея конвертации долгов АвтоВАЗа в облигации. Ожидалось, что бумаги на 40 млрд руб. может выкупить ВЭБ. Однако вчера зампред ВЭБа Анатолий Балло заявил, что сейчас вопрос конвертации долгов АвтоВАЗа в облигации с последующим их выкупом ВЭБом больше не рассматривается. Теперь, возможно, на помощь АвтоВАЗу придут госбанки. Как заявил на днях заместитель министра финансов Александр Новак, рассматривается вариант, при котором Сбербанк и ВТБ могут конвертировать свои долги в акции компании.
Андрей ЖУКОВ