Евросоюз ввел новые законодательные правила, которые должны сделать едиными условия банковских платежей. В связи с этим в ЕС к концу октября — началу ноября в зависимости от страны вступили в силу новые общие условия обслуживания клиентов. Ряд нововведений может серьезно расстроить клиентов банков.
Как сообщает издание Focus, большинство немцев недавно получили толстые конверты с подробным и довольно запутанным описанием изменившихся правил обслуживания, которые начали действовать с 1 ноября. Некоторые нововведения оказались неприятным сюрпризом: так, если раньше клиент терял пластиковую карту и до блокировки с нее мошеннически снимались средства, ответственность за их возврат потерпевшему нес банк. Теперь же согласно новому законодательству банки обязаны вернуть пострадавшему лишь часть: потери меньше 150 евро возмещены не будут, хотя статистика показывает, что большинство хищений в этой сфере совершается именно на небольшие суммы.
Помимо более внимательного отношения к своим карточкам европейцам придется тщательнее контролировать и документы по переводам средств. Если клиент банка ошибется при написании счета получателя и деньги уйдут на чужой счет, проблема с их возвратом ляжет на плечи самого клиента.
По словам банковского референта Федерального союза немецких организаций потребителей (VZBV) Франка-Кристиана Паули, пока совершенно неясно, как законодательные изменения будут реализовываться на практике: «Это еще самое начало процесса преобразований в банковской сфере». Тем не менее
Зампред правления банка «Уралсиб» Илья Филатов отмечает, что в России каждый банк устанавливает свои правила по возврату средств по картам в рамках действующего законодательства и правил платежных систем, если речь идет о международных картах. По его словам, введение в России единых правил в этом направлении даже не обсуждается.
Татьяна ГЛАЗКОВА, Наталья СТАРОСТИНА