Представители финансовых властей США считают, что экономика страны пока уязвима и потому следует повременить со стратегией выхода из кризиса. Более того, они по-прежнему выражают готовность при необходимости банкротить и крупные компании.
«Экономика США развивается слабо. К тому же резко растет госдолг, мы несем громадные моральные потери, это свидетельствует о том, что нам предстоит огромная работа», — сказал Томас Хениг, глава Федерального резервного банка Канзас-Сити в ходе конференции в Абу-Даби. Представитель Федеральной резервной системы отметил, что макроэкономические данные прошлой недели показали снижение потребительской уверенности
Рассуждая о реформе регулирования банковского сектора,
Глава Международного валютного фонда (МВФ) Доминик Стросс-Кан в свою очередь предложил США наращивать объем сбережений и провести консолидацию налогообложения, чтобы ограничить дефицит бюджета. При этом он вновь затронул вопрос о необходимости повышения курса юаня. «В случае с Китаем речь идет о большем акценте на внутренний спрос, прежде всего на личное потребление, — отметил глава МВФ. — Сильный юань должен стать одной из целей тех реформ, которые Пекин осуществит для увеличения внутреннего потребления и уменьшения дисбаланса на глобальных рынках».
Впрочем, финансовые власти КНР по-прежнему не готовы поддаваться давлению Запада: министерство торговли Китая вчера отклонило требование повысить курс юаня, дав понять, что не желает менять свою валютную политику. «Как бы мы ни рассматривали проблему (с точки зрения обеспечения устойчивого подъема мировой экономики или обеспечения роста китайского экспорта), мы должны создать стабильные, предсказуемые условия для наших предприятий, включая макроэкономическую и валютную политику», — заявил представитель министерства торговли Яо Цзянь.
На прошлой неделе участники совещания стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) заявили о необходимости укрепления юаня. Китайский центробанк в свою очередь заявил, что рассмотрит соотношение основных мировых валют и юаня. После чего эксперты заговорили о том, что появилась надежда на повышение курса китайской валюты, за которым последует и рост доллара.
Николай КОЧЕЛЯГИН