После утраты позиций крупнейшего игрока на рынке экспресс-кредитования в торговых сетях банк «Русский стандарт», пока удерживающий лидерство в сегменте кредитных карт, намерен усилить это направление бизнеса. Увеличивать доходность карточного сегмента «Русский стандарт» пригласил Селима Эргоза — топ-менеджера, построившего карточный бизнес Ситибанка.
О том, что Селим Эргоз, руководивший карточным бизнесом и потребительским кредитованием в российском подразделении Ситибанка, назначен на должность исполнительного директора направления «Кредитные карты» банка «Русский стандарт», «Ъ» сообщили в банке. В российском подразделении Ситибанка «Ъ» заявили, что господин Эргоз работал там с 2003 года и стоял у истоков бизнеса кредитных карт Ситибанка в России. В «Русском стандарте» господин Эргоз будет курировать стратегическое развитие и текущую операционную деятельность направления кредитных карт. По словам председателя правления «Русского стандарта» Дмитрия Левина, «Русскому стандарту» «важны опыт и знания господина Эргоза в области платежных услуг и интернет-банкинга».
Усиление именно карточного направления бизнеса «Русского стандарта» логично, считают эксперты. После снижения активности «Русского стандарта» в сегменте экспресс-кредитования в торговых сетях (бывший лидер этого рынка уступил первое место ближайшему конкуренту, ХКФ банку) карточное направление для «Русского стандарта» — основное. На долю этого направления приходится более 50% кредитного портфеля банка. Банк «Русский стандарт» занимает первое место по объему кредитных карт в России (объем эмиссии 23 млн карт), по информации банка, порядка 50% из них активны.
Однако модель карточного бизнеса «Русского стандарта» специфична, что снижает ее эффективность. «Клиенты «Русского стандарта» до последнего времени использовали кредитки для снятия наличных, а банк зарабатывал при этом на высоких комиссиях за снятие,— напоминает руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-банка Алексей Марей.— В то же время нормальным считается, когда банк зарабатывает на комиссиях от торговых сетей при безналичных расчетах, а этих доходов банк фактически лишен». Чтобы выходить из кризиса, банку нужно наращивать прибыль, в том числе за счет дополнительных комиссионных доходов — от интернет-банкинга, страховых сервисов, добавляет директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. Именно в этом отношении «Русскому стандарту» будет полезен опыт Селима Эргоза — Ситибанк наибольшую долю дохода по картам получает именно от безналичных транзакций. «Однако клиентская база «Русского стандарта» принципиально отличается от клиентской базы Ситибанка, и приучить клиентов, привыкших снимать наличные, пользоваться карточками для безналичных расчетов будет достаточно сложно»,— отмечает замруководителя департамента розничных технологий банка «Открытие» Игорь Фролов.
Елена ПАШУТИНСКАЯ, Ксения ДЕМЕНТЬЕВА